forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Какими мы были» режиссера Сиднея Поллака
Фильм «Какими мы были» режиссера Сиднея Поллака
22.06.2015 13:21

a-s-125Но вот фильм 1973 года «Какими мы были» доказал, что есть новая Барбра Стрейзанд — большая драматическая актриса (недаром она чувствовала в себе эти потенции с детства).

Фильм «Какими мы были» кинорежиссера Поллака, создателя ленты «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», рассказывал о прошлом, но не столь далеком и не столь веселом, как фильмы «Смешная девчонка» и «Хэлло, Долли!». Время здесь показано переменчивое, бурное, сложное: с 1938 по 1953 год. Этот период содержит в себе и финал рузвельтовского «нового курса», и борьбу, и мрачные годы маккартизма, «охоты за ведьмами», составления «черных списков» в Голливуде, куда действие переносится во второй половине фильма из Нью-Йорка.

Но Голливуд вовсе не определило такое применение кинозвезды. Барбра Стрейзанд не пела в фильме, не смешила зрителя. Значит, эту ленту нужно воспринимать как каприз модной актрисы, который она может иногда себе позволить. Но лишь иногда. А как правило, она должна быть верна своему мифу, не выходить за рамки заданного амплуа. И уже в 1974 году, через год после фильма Поллака, Барбру Стрейзанд уговаривают сняться в продолжении «Смешной девчонки», мюзикле «Смешная леди».

Фильм этот повествует о дальнейшей судьбе опереточной актрисы Фэнни Брайс, с которой зрители «Смешной девчонки» расстались в тот момент, когда она добилась актерской славы, но одновременно потерпела фиаско в любви. Во второй картине Фэнни, с годами превратившаяся из «смешной девчонки» в «забавную леди», встречается с прогоревшим продюсером, в которого влюбляется, выходит за него замуж и помогает ему открыть мюзик-холл.

На сцене этого театра Фэнни Брайс добивается новых триумфов, что дает возможность Барбре Стрейзанд продемонстрировать комедийная артистичность и голосовые способности. Фильм «Смешная леди» во всем воспроизводил «Смешную девчонку», вплоть до того, что второй брак бедной Фэнни распадался так же, как и первый. Впрочем, этот финал-многоточие как раз вселял в зрителя надежду на то, что он увидит на экране еще ряд серий увлекательных неудач Фэнни, которые когда-нибудь, по-видимому, завершатся фильмом «Смешная старушка».

Фильм, слабый, как всякое повторение в искусстве, и заставивший солидную критику даже взволноваться («Что-то сломалось в царстве музыкальной комедии», — писал французский журнал «Синема»), имел, однако, успех у широкого зрителя. Он опять с радостью узнал свою героиню. Разве не о такой ослепительной славе мечтала когда-то, забравшись на крышу домика, маленькая еврейская девочка из Бруклина? Разве не воплотилась в судьбе Стрейзанд вечная голливудская сказка о Золушке, которая добилась своего счастья? Ведь ее туфелька стала образцом для ног всех размеров. Ведь ее фотографии так же много места занимают в сегодняшних американских журналах, как некогда изображения античного тела и кукольного лица Мерилин Монро — сексуального символа Америки.