forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Кирпич»
Фильм «Кирпич»
15.03.2015 10:44

a-smurfs-333Во всяком детективе противоборствуют две стороны — нарушители спокойствия, те, «кто честно жить не хочет», как поется в известной песенке, и блюстители закона.

Это могут быть следователи и судьи, инспекторы уголовного розыска и комиссары полиции, адвокаты и частные граждане. Для их литературного сообщества существует латинский термин — «инвестигаторы», то есть те, кто ведет расследование. В зависимости от идейного задания на передний план выдвигается та или другая из противоборствующих сторон, а иногда в центре внимания оказываются представители «третьей силы», которые ни сном, ни духом отношения к преступной деятельности не имеют, но оказались причастными к ней силой обстоятельств. (Пример мы видели в «Деле Румянцева».) Нередко авторы, может быть, и хотели бы удержать на поверхности всех трех китов, да не получилось...

Пожалуй, с наибольшими сложностями кинематографисты — и не только в нашей стране — сталкиваются при создании именно инвестигаторов. Ведь в большинстве случаев это должны быть стопроцентно положительные индивидуумы, олицетворяющие самую высшую — земную — справедливость. А такие персонажи имеют склонность отливать голубизной, заметной даже на чернобелых экранах. Вывод отсюда следует только один — да, создавать их трудно, значит, тем больше творческих усилий надо приложить. Наскоком, то есть с помощью надевания форменных фуражек на популярных актеров, задачи не решить.

Обобщим этот персонаж под шифром «Капитан из угрозыска», хотя он может быть майором, младшим лейтенантом, комиссаром или вообще не иметь чинов. У капитанов много схожих черт. Смелы. Находчивы. Другие в угрозыске и не приживутся. Не сухари, упаси боже, — могут запросто выпить кружку пива. Л еще что? Да, кто-нибудь из них обязательно не женат, девушки охотно влюбляются в сотрудников угрозыска, хотя непременно уговаривают их уйти со службы.

Сюжет нужен, чтобы дать персонажам возможность проявить себя в предлагаемых, для приключенческого произведения зачастую чрезвычайных, обстоятельствах. Как только эта истина забывается, что почему-то происходит нередко, и «захватывающие» события начинают играть главенствующую роль — возможным художественным достоинством картины ставится заслон. Парадокс: чем невероятнее, чем хлестче придумал сценарист острые ходы, а режиссер трюки, тем зачастую бессодержательнее становится фильм. Можно сколько угодно выкапывать драгоценности из могил или преследовать преступника на стрелах подъемных кранов (нечто подобное происходило, кажется, в «Фантомасе»), — никакой художественной ценности сами по себе такие кадры не имеют, хотя, может быть, в момент демонстрации кое- кто из зрителей, почесывая затылок, и скажет: «Ух ты! Во дают!..».