forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Конд»
Фильм «Конд»
18.01.2015 14:33

a-smurfs-161Фильм «Конд» А. Хачатряна стал откровением, и не только в армянском кино. Сорок минут пристального, молчаливого наблюдения за жизнью квартала трущоб в самом центре Еревана.

Остросоциальная тема — и никакой публицистики. Элегические раздумья и теплота авторских чувств к людям, к жизни, как бы неприглядна и несовершенна она ни была.

Фильм вызвал возмущение у официальных властей и восторг у зрителя по поводу честного и правдивого отображения негативных сторон жизни, но не за счёт своей публицистичности, а за счёт поэтического воздействия на умы и эмоции.

В той же стилистической манере, но куда более острым и точным оказался и последний фильм А. Хачатряна «Белый город», в котором показана жизнь ряда армянских поселений. Здесь автор доводит свой рассказ до мощных и смелых обобщений.

Посмотрите, как смешон парад с трибуной, сколоченной из досок и шифера, среди грязи и слякоти. Как смешна (и не менее горька) чинность и серьёзность, с которой принимают парад «отцы района». И невольно возникает вопрос: разве всё это смешно лишь потому, что действие происходит в глухой провинции? Подобных обобщений в фильме много, и все они сделаны сугубо поэтическими средствами, без словесного текста, благодаря одной лишь поэтической созерцательности режиссёра А. Хачатряна и оператора А. Миракяна.

К аналогичному синтезу «прямого» и поэтического кино в новейшее время перестройки пришли и А. Вауни и Р. Геворкянц. Возможность говорить прямо и откровенно, очевидно, была настолько заразительна, что трудно было удержаться. Тех, кого интересует Необыкновенное путешествие Серафимы смотреть онлан, рекомендуем веб-ресурс online-familygay.com.

Тут прежде всего следует отметить интересную ленту Р. Геворкянца «Острова». Не изменяя своей уже сложившейся творческой манере, Р. Геворкянц вводит в фильм темы доселе «недопустимые». В то же время он гораздо смелее, чем раньше, манипулирует выразительными средствами кино, полностью освобождая себя от каких-либо капканов и обязанностей. «Острова» — это мозаика, мозаика жизни, чувств и мыслей автора, поток кинематографически зримого сознания. Прямой репортаж тут монтируется с эстетически выписанными эпизодами. Сюжетно не мотивированное разнообразие тем удивительно гармонично и легко складывается в единую жизнь, в единое полотно, в целостное и нерасчленённое (хотя и мозаичное) произведение искусства, где исповедь ветерана войны, этюды, посвящённые А. Тарковскому и С. Параджанову, монологи могильщика и проститутки, зарисовки на городской свалке становятся островами, объединёнными авторским созерцанием и осмыслением.