forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Механика счастья»
Фильм «Механика счастья»
13.01.2015 20:41

a-smurfs-123Авторы фильма — и в этом, полагаю, его существенное достоинство — художественным чутьём постигли необходимость не делать противоборство основных характеров слишком уж прямолинейным.

В каждом из героев есть свои привлекательные черты и свои слабости. Более того, «Малхасыч» показан X. Абрамяном таким обаятельным и добрым человеком, что поневоле вызывает симпатию зрителей. Признаться, и нам иногда требования Джидарьяна кажутся излишне формальными — до тех пор, пока выясняется, что пренебрежение некоторыми из них способно привести к трагедии в воздухе. Заключительная треть фильма, где развёртывается история чуть было не случившейся катастрофы, имеет важнейшее значение для итога взаимоотношений между героями: именно здесь обнаруживается, что полный гармонии и взаимной любви мир, созданный «Малхасычем», рушится под напором обстоятельств, порождённых чрезмерной снисходительностью командира авиаотряда к своим подчинённым.

Авторы фильма, создав полнокровные, убедительные в своей жизненной логике характеры, под конец потеряли к ним доверие, сняв внутреннее напряжение, возникшее было между героями. И всё же, несмотря на несколько подпорченный финал, лента эта, посвящённая повседневной жизни, ищущая и находящая своих героев в её гуще, стала интересным явлением армянского кино 70-х годов. Приятно также отметить, что режиссёр Н. Оганесян сделал большой шаг вперёд после двух непритязательных комедий — «Невеста с севера» и «Приехали на конкурс повара». Отсутствие хоть сколько-нибудь серьёзной и пригодной для сюжетного развития мысли привело к тому, что драматургия этих лент фактически представляла собой простейшее сцепление комических ситуаций. Если в «Невесте с севера» была ещё определённая свежесть в их придумывании и экранном осуществлении, то в двухсерийных «Поварах» отсутствие качественной драматургии сказалось в полной мере. В дальнейшем режиссёр извлёк верный урок из своего творческого поражения.

Одним из первых ощутил серьёзную проблему необеспеченности активного героя реальным жизненным материалом Ф. Довлатян. В его фильме «Хроника ереванских дней» (1972) прошлое и отношение к нему прямо заявлено в сюжете и в жизненном материале, более того, основное действие происходит в архиве, концентрате прошлого. Дело в том, что герой фильма — представитель, кажется, самой консервативной профессии, архивист, обнаружил в себе способность и готовность вступить в спор с архивом, то есть прорваться в запретную зону. Его не устраивает роль пассивного летописца-созерцателя. Во имя сегодняшнего, во имя человечности и во имя дня завтрашнего он даже готов сжечь архив (и сжигает его в воображении). Конечно же, он не отрекается от прошлого, не пренебрегает им, но не хочет допустить, чтобы прошлое со своими заблуждениями и ошибками диктовало свои условия дню нынешнему. То есть, в фильме намечен прорыв в новые пространства: прошлое прошлым, но важно, что ты строишь в настоящем.