forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Наапет»
Фильм «Наапет»
11.01.2015 20:33

a-smurfs-97Непосредственным предтечей «Рождения» в армянском кино был отличный фильм «Братья Сарояны» (1968), поставленный Х. Абрамяном и А. Айрапетяном под художественным руководством Ф. Довлатяна; сценарий написал поэт и драматург Г. Борян на основе своей пьесы «Под одной крышей».

Здесь нужно вспомнить и «Шестое июля», и роммовскую дилогию о Ленине, и проникнутый большой нравственной силой интеллектуальный образ революционера Акопяна из бек-назаровского «Зангезура».

Тех, кого интересуют турецкие сериалы 2016, рекомендуем веб-ресурс newserials2015.ru. Здесь собраны лучшие турецкие сериалы на русском языке.

Связь между «Рождением» и «Братьями Сароянами» ясно прослеживается в актёрском творчестве Хорена Абрамяна — исполнителя главных ролей в обоих фильмах. В картине «Братья Сарояны» X. Абрамян играл Геворка Сарояна, дашнакского офицера, субъективно честного, но заблуждающегося человека. Но постепенно приходит отрезвление. Рухнула вера Геворка в идеалы, которым он служил.

Тема национального возрождения в неразрывной связи с проблемами революционных преобразований в жизни народа, психологических сдвигов в его сознании решалась актёром и в роли Мясникяна в фильме «Рождение».

Мясникян представал перед зрителем как масштабная личность, исполненная большой внутренней силы. В нём сочетались мудрая рассудительность государственного деятеля и какое-то трепетное отношение к людям, сдержанность опытного партийного руководителя и юношеская увлечённость поэзией, искусством, демократичность и сознание своей высокой ответственности за судьбу народа, молодой Советской республики.

То был характер, как бы впитавший в себя национальную историю, в то же время порождённый русской исторической действительностью, российским революционным движением начала века.

В ином срезе народной жизни ту же тему затрагивал фильм Г. Маляна «Наапет» (по одноимённой повести Р. Кочара, 1977). Историю героя картины, самый её сюжет в равной мере составляли и эволюция характера Наапета и прошлое героя, возникавшее в его воспоминаниях. Но это прошлое и формировало характер, самый облик Наапета. Мы видели человека без настоящего и будущего, духовно опустошённого, существующего лишь физически. Всё было в прошлом — дом, семья, жизнь.

То был живой мертвец или, лучше сказать, музейный экспонат, который собирались демонстрировать организаторы геноцида в Западной Армении в качестве свидетельства о существовании в недалёком прошлом армянского народа. Но человек возрождался. Это мучительное, медленное, внутреннее возвращение героя к жизни с необыкновенным искусством и вдохновением показано актёром Сосом Саркисяном, вся образная, поэтическая структура фильма утверждали зрителя в мысли о бессмертии народа, о его жизнестойкости, силе духа, традиций, нравственных устоев.