forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Намус» яркое национальное своеобразие
Фильм «Намус» яркое национальное своеобразие
11.01.2015 15:18

a-smurfs-86В армянских фильмах немого периода (да и звукового тоже) в главных ролях обычно снимались профессиональные (в основном театральные) актёры, за исключением тех случаев (довольно частых), когда герои должны были быть молодыми людьми.

Так, режиссёр И. Перестиани, постановщик фильма «Ануш» (1930), экранизации одноимённой поэмы Ов. Туманяна, вынужден был остановить свой выбор на непрофессиональных актёрах. Поэтому с точки зрения «типажности» всё обстояло более или менее благополучно. Совершенно иного рода проблемы пришлось решать А. Мартиросяну при постановке последнего армянского немого фильма «Гикор» (1934) — также экранизации одноимённого рассказа Туманяна.

Тех, кого интересует где купить ролики в Киеве по доступной цене, рекомендуем сайт labour.com.ua.

Героем фильма должен был стать двенадцатилетний мальчик. Выбор пал на Акопа Погосяна, который прекрасно справился с ролью крестьянского мальчика.

Кинематографическое освоение армянской классической литературы стимулировало развитие киноактёрского искусства, способствовало использованию в кино богатых традиций национальной театральной культуры. Речь идёт, конечно, не о механическом перенесении сценической специфики на экран, а о поисках органического синтеза её с законами экранного искусства. Дело в том, что армянский театр был силён и своей тесной связью с национальной литературой. Теперь же задача заключалась в том, чтобы, используя свой сценический опыт воплощения произведений национальной литературы и приспособившись к требованиям нового искусства, армянские актёры сумели бы создать экранные эквиваленты этих образов. И, как показала практика экранизаций армянской литературной классики, этот путь оказался весьма плодотворным — армянские актёры успешно справились с этой задачей, в огромной степени способствовав выявлению национального своеобразия армянского киноискусства.

С фильмом «Намус» связано зарождение в армянской кинематографии традиции экранизации лучших произведений национальной литературы. «Намус» положил также начало армянской национальной школе киноактёрского искусства, выявил ведущий в армянской кинорежиссуре примат актёрского творчества, определил тип этой режиссуры, опирающейся прежде всего на актёра. Этот принцип оказался доминирующим на всём протяжении развития армянской кинематографии. И хотя киноискусство Армении в той или иной мере испытывало влияние иных кинематографических течений, тем не менее лучшие армянские кинорежиссёры всегда утверждали в своём творчестве ведущую роль актёра.