forex trading logo

Похожие новости

Главная История Film Noir открывает звезды
Film Noir открывает звезды
03.04.2015 18:05

a-smurfs-582Роковые женщины, крутые детективы, техника света Германии 20-х, сюжеты гангстерских боевиков 30-х не дадут жанру «черного фильма» умереть никогда.

The Maltese Falcon («Мальтийский сокол», 1941) - Хамфри Богарт, «Китайский квартал» (1974) - Джек Николсон, Body Heat («Жар тела», 1981) - Катлин Тернер, «Лос-Анджелес, конфиденциально» - Рассел Кроу. Вот неполный перечень звезд, рожденных «черным фильмом».

Судьбу обвиняемых решил сценарист Говард Лоусон: он жестоко раскритиковал Комиссию и политику маккартизма в целом. «Голливудская десятка» (режиссеры, продюсеры и сценаристы, отказавшиеся отвечать на вопросы) были задержаны за неуважение к Конгрессу. Льюис Майер и 49 других ответственных лиц постановили внести их в «черный список», запретив работать в Голливуде. Более 200 карьер в киноиндустрии было разрушено.

Находчивые сценаристы продолжали работать под псевдонимами. Член «Голливудской десятки» Далтон Трамбо под псевдонимом Роберт Рич в 1956 получил Оскар за оригинальный сюжет фильма The Brave One («Храбрец»). В I960, продемонстрировав открытое пренебрежение к черному списку, Кирк Дуглас предложил Далтону Трамбо написать сценарий фильма «Спартак» под собственным именем.

В Голливуде произошли и другие послевоенные перемены. После профсоюзной забастовки 1945 года стоимость съемок возросла. В моду входит телевидение, и популярность кино резко падает. В 1948 телевизор имеет каждая восьмая американская семья. Еще более зловещим для Голливуда было решение Верховного Суда 1947 года в отношении пяти «мейджоров» и трех «майноров», согласно которому они были обязаны продать свои сети кинотеатров. Постановление Суда по антимонопольному делу Paramount гласило: контроль над производством и демонстрацией обеспечивал студиям несправедливую монополию. Сбыт кинопродукции «от кинотеатра к кинотеатру» означал сокращение расходов, конец фильмов класса «В» и сериалов.

Долгосрочные контракты с актерами и сценаристами потеряли экономический смысл.

Фильмы 30-х и 40-х - любимые объекты для ремейков. Неге Comes Mr. Jordan («Вот и мистер Джордан», 1941) с Робертом Монтгомери стал Heaven Can Wait («Небеса могут подождать», 1978) Уоррена Битти и получил несколько номинаций на Оскар, включая «Лучший фильм». И наоборот, Always («Всегда») Спилберга (1989) - ремейк фильма A Guy Named Joe («Парень по имени Джой», 1943) - оказался кассовым провалом.