forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Осеннее солнце»
Фильм «Осеннее солнце»
13.01.2015 19:11

a-smurfs-115Героиня «Осеннего солнца» (реж. Б. Оганесян, 1977) Агун в исполнении А. Гукасян весь драматизм своего характера унаследовала от прошлого. Та, какой она предстаёт хотя бы в разговоре со свекровью, — язвительная, явно непочтительная — не будет понята и воспринята, если оторвать от неё прошлое, в котором эта хрупкая девушка не согнулась, нашла в себе силы отстоять своё достоинство, личность.

Август в одноимённом фильме К. Геворкяна (1977), созданном по мотивам произведений Гранта Матевосяна, воспроизведён очень точно во временных реалиях, но одновременно условен в категориях Вечного, Абсолютного. Неторопливые, ленивые ритмы, душный запах плоти, лошадь Алхо, несущая на себе бремя человеческих забот, — есть ли это зарисовки быта современной армянской деревни или это прошлое, вросшее своими корнями в современность, которое не исчезнет никогда, а будет всегда основанием, надеждой, опорой для достижения гармонии духа и тела, человека и земли? 

Тех, кого интересуют онлайн фильмы в хорошем качестве, рекомендуем веб-ресурс redpoisk.com.

И если всё же лирический герой фильма не всегда способен нести на себе бремя самой проблемы гармонии, это лишний раз подчёркивает основательность, корневую обеспеченность густого, пластически осязаемого матевосяновского мира, воссоздаваемого на экране.

Герой фильма «Вода наша насущная» (реж. А. Манарян, 1975) Таронян — один из тех, кто в своё время спускал воды Севана для нужд экономики республики, а сегодня участвует в строительстве уникального тоннеля, призванного облегчить решение проблемы. Но был в прошлом спор с другом и зятем Маркаром, который возражал, предупреждал. Сегодня нет Маркара, и вопрос даже не в том, кто был тогда прав в споре. Но Тароян несёт на себе крест прошлого — он не может позабыть ни Маркара, ни спора с ним. Избавить его от этого прошлого, с его правдой и заблуждениями, — и мгновенно будет повержен герой с драматического пьедестала: ретро поддерживает в этом фильме эмоциональный накал.

Прошлое прорвалось даже в «остросовременный» фильм «Добрая половина жизни» (реж. А. Мкртчян, 1979), где показано столкновение деляческой, потребительской морали с честной гражданской позицией в жизни. Оказывается, единственное, что объединяет сегодня двух друзей детства, — это воспоминание о дереве, посаженном когда-то ими. В настоящем их пути разошлись неотвратимо и бесповоротно.

Армянские кинематографисты не мыслят ни одной темы вне сферы глубинных связей с прошлым. Армянское кино 60 — 70-х годов оказалось наиболее чутким к этой концепции отношения к прошлому.

Конечно, герою фильма Г. Маляна «Наапет» (1979) память эта не позволит примириться с потерей близких, родных, всей семьи, истреблённой турками в страшный час геноцида в 1915 году. Но в этой же памяти, правда, не сразу, а растопив лёд отчуждения, в атмосфере социалистического общества, он черпает силы для того, чтобы выжить, снова сеять семена жизни, посадить дерево, вновь полюбить.

Герой романа Гр. Матевосяна и фильма по его же сценарию «Хозяин» (реж. Б. Оганесян, 1983), суровый угрюмый лесничий, беспощаден в отношении своего окружения — людей, которые нарушают нормы общественной жизни. Герой Матевосяна вершит свой суд, высший суд от имени прошлого, которому принадлежит будущее. Одинокий герой Матевосяна несокрушим, как герой современного эпоса, потому что он представляет народ — он Хозяин всего сущего, он не имеет ни начала, ни конца. Его «корни» слишком глубоко запрятаны, зарыты, чтобы можно было отыскать его непосредственных предков.