forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Отец» («Айрик»)
Фильм «Отец» («Айрик»)
13.01.2015 19:09

a-smurfs-114Критерии, вынесенные впервые в «Треугольнике», подверглись серьёзному испытанию в следующем фильме Г. Маляна «Айрик» («Отец», 1972). Ситуации в фильме «Айрик» взяты из окружающей жизни и могут показаться незначительными, мелковатыми, ну и, разумеется, не очень характерными для нашей действительности.

И тем более важно, каким предстаёт в них герой — рабочий Овсеп в исполнении Мгера Мкртчяна, конечно же, продолжающий родословную предыдущих героев Мкртчяна, созданных в фильмах Г. Маляна.

Жизнь внесла свои коррективы в контуры «треугольника». Они, по существу, размыты, хотя понятие «семья» естественно предполагает некую определённость и наличие рамки. Формула «треугольника» — слитность, неразделимость, пожалуй, возникает лишь дважды. Один раз в видениях, во «сне» отца Овсепа и другой раз — после похорон деда. Тех, кого интересует аренда коттеджа в Подмосковье, рекомендуем перейти на сайт familybath.ru.

Да, смещение налицо — собраться всем одновременно за одним столом оказывается нешуточной проблемой. И дело вовсе не в том, что люди, окружающие Овсепа, члены его семьи, различаются по интересам и взглядам. Нет, все они добрые, хорошие, но порой стесняются быть добрыми. Авторы ввели в фильм одну тревожную интонацию — они сумели распознать, что достаточно добру перестать быть «активным», воинственным, «застесняться», как его место неминуемо займут равнодушие, безнравственность. Опасность подкрадывается незаметно.

Овсеп у М. Мкртчяна, конечно, превосходит всех в фильме. Основательность его позиции, норм и критериев его жизни не вызывает сомнений.
В «Айрике» прозвучала ещё одна тревожная интонация, предупредительный сигнал — выдержит ли кодекс «треугольника» испытание временем.

Фильмы 70-х годов подтвердили, что армянский кинематограф более всего облюбовал характер, черпающий силы в связи с прошлым, со своими «корнями».

Даже в документальных фильмах на современную тему удача сопровождает авторов во всех тех случаях, когда в фокусе объектива оказываются герои, необязательно чем-либо выдающиеся, но неизменно опирающиеся на свои «корни», герои, у которых есть прошлое. Таковы лучшие фильмы режиссёров А. Вауни и Р. Геворкянца — «Родословная предков», «Зов», «Занавес не опускается», «Музыкальная семья», «Голубой ветер», «Элегия», «Скала», «Добрый след» и т.д.