forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Пэпо»
Фильм «Пэпо»
11.01.2015 17:21

a-smurfs-88Сами писатели включились в кинотворчество. Активно и плодотворно работал в кинодраматургии выдающийся прозаик Аксель Бакунц, по сценариям которого было поставлено несколько интересных фильмов на историко-революционную тему.

Вклад этого писателя в становление национальной армянской кинодраматургии очень существен.

Сложнее обстояло дело с воплощением на экране темы социалистического строительства. Литература и искусство не поспевали за темпами развития советского общества. Кинематограф отражал не только успехи, но и трудности роста национальной литературы (включая и драматургию). Однако задачу достойного воплощения современной темы армянской кинематографии удалось решить лишь значительно позже. Использование литературной классики, как мы видели, было достаточно плодотворным на всём пути армянского кино немого периода.

Как известно, появление звучащего слова привело к принципиальным, качественным сдвигам в киноискусстве, вызвало переворот в самой его поэтике. В связи с этим ещё более возросло значение профессионального актёра в кино. Всё это во многом предопределило крупнейшие достижения советского киноискусства 30-х годов. Одним из достижений по праву считается первый армянский звуковой фильм «Пэпо» (1935) А. Бек-Назарова.

Таким образом, фильм, с одной стороны, развивал и обогащал литературную традицию, а с другой — используя опыт театральных постановок «Намуса», отбрасывал прочь те сценические традиции, которые уводили от правильного прочтения произведения литературной классики. Это соответствовало критическому духу романа, приближало к нему фильм, усиливало его актуальность в условиях ломки старого быта, утверждения новой морали. Эго же помогло в известной степени, и преодолеть неизбежную историческую ограниченность литературного «Пэпо» как явления критического реализма.

 

Забор из профнастила

 

Более того, благодаря глубоко творческому, талантливому истолкованию одного из вершинных произведений классической национальной драматургии режиссёр и актёр добились редкой гармонии индивидуализированных характеров, достигших той степени художественной выразительности, когда каждый характер — это национальный тип, а все вместе — народ.

За «Пэпо» прочно установилась репутация, прежде всего актёрского фильма. Как отмечалось в одной из рецензий, «в "Пэпо" нет слабо исполненных ролей». В самом деле, незабываемые образы в фильме, помимо Гр. Нерсесяна, создали А. Аветисян, А. Хачанян, Асмик (Акопян), Н. Манучарян, Д. Малян, Г. Аветян и другие. Их прекрасные актёрские работы, как и фильм в целом, вошли в золотой фонд советского киноискусства.