forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Посещение»
Фильм «Посещение»
13.01.2015 21:35

a-smurfs-129В «Посещении» А. Искударяна немало примет кинематографической романтики, в том числе и таких, которые сегодня из-за частого употребления стали штампами: поцелуи влюблённых под летним тёплым дождём, гора только что сорванных яблок, сверкающие росой под лучами утреннего солнца нежные пейзажи и т.д.

Вместе с тем в фильме есть острота воспоминания живущего в городе, вдали от природы человека по деревенскому детству, по его нехитрым радостям: прекрасно сделано возвращение в город, когда героев ленты на автобусной остановке кроме родителей провожают ещё и... они сами — мальчики и девочки, какими они остались в своих воспоминаниях о деревне.

В фильме Э. Мартиросяна «Такой долгожданный день» подчёркнут контраст настроений героев, молодых супругов. Их внешнее торжество таит в себе напряжённость, волнение, радость ожидаемой встречи.

Сам замысел новеллы «Мир в зеркальце» В. Даниеляна таил в себе немало возможностей для бытоописания: герой фильма таксист встречает каждый день немало новых, подчас интересных людей. Некоторые их этих, показанных в картине встреч и впрямь интересны.

Далее беглый взгляд, брошенный на сделанное кинематографистами Армении в последние десятилетия, свидетельствует о том, что, по сравнению с предшествующим периодом, наблюдается не только количественный, но и качественный подъём. Нельзя также не обратить внимание на то, что за эти годы происходила смена поколений в режиссуре: те, кого мы ещё в середине 70-х годов считали начинающими, кто должен был в ту пору с боем доказывать своё право на творчество, теперь набрали силу и фактически заняли ведущее положение в разработке сложнейших тем современности. Я имею в виду Карена Геворкяна и Баграта Оганесяна, Альберта Мкртчяна и Нерсеса Оганесяна и других.

Было бы соблазнительно трактовать суть происходящих в армянском киноискусстве процессов только как приток новых сил и однозначно отдавать предпочтение молодым кинематографистам перед теми, кто работает в искусстве не первый десяток лет. Действительно, некоторые режиссёры старшего поколения уже отошли от активной работы в кино, другие выступают в последние годы крайне неудачно. Вместе с тем и у молодых режиссёров, которые пока что имеют за плечами только короткометражные постановки, наряду с интересными задатками легко можно увидеть рудименты старого, уходящего кинематографа. 

Думаю всё же, что оценка происходящих в армянском кино процессов по принципу «молодые — старые» будет неточной. Её опровергают не только работы молодых, но и тех, кто оказывает на своих молодых коллег несомненное художественное влияние. Это Лаэрт Вагаршян, Юрий Ерзинкян и, конечно же, Фрунзе Довлатян и Генрих Малян — признанные лидеры армянской кинематографии последних десятилетий. Следующая работа Ф. Довлатяна — фильм «Одинокая орешина» (1987), — сделанная на редкость свежо и молодо, подтверждает эту истину.