forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Ссыльный»
Фильм «Ссыльный»
12.01.2015 21:08

a-smurfs-107Герои первых армянских историко-революционных фильмов в основном это простые крестьяне: Ризо («Хас-пуш»), молодой фронтовик Арам («Под чёрным крылом»), брадобреи Хачан и Арам («Мексиканские дипломаты»), крестьянин-середняк Кикос («Кикос»).

Да это и понятно: до установления Советской власти Армения была отсталым аграрным краем. Правда, в фильме «Дом на вулкане», действие которого происходит в Баку, мы встречаемся уже с рабочими-нефтяниками, а в картине «Две ноги» — с машинистом и капитаном бронепоезда.

Так постепенно, но уверенно новый герой — крестьянин и рабочий, — новые общественные отношения отражаются в историко-революционных армянских фильмах, которые в дальнейшем, в предвоенные и послевоенные годы, логически обретают художественное воплощение — содержательное, драматургическое, художественно-изобразительное.

Возникает вопрос: а насколько всё это — настоящая, сложная, реальная действительность, жизнь и эпоха в разные периоды (периоды культа личности, оттепели, застоя.) истории советского государства получили правдивое, без прикрас воплощение на экране?

Ответ мы получили лишь много лет спустя. Но это уже другая тема для разговора. Как поступить в новой сложившейся ситуации? Нужно сделать всё, чтобы сохранить созданное нами, всё лучшее, всё ценное, и творчески развить в будущем славные традиции наших достижений в новых условиях, в новой жизни.

Тех, кого интересует аренда банкетного или фуршетного инвентаря, рекомендуем веб-ресурс kordelia.kiev.ua.

Как мы видим, историко-революционная тема в послевоенный период в армянском кино обретает новую характерную черту — героями таких фильмов становятся конкретные исторические личности: Камо, Мясникян, Спандарян, впоследствии Гай, Налбандян, Вермишев. Получается своеобразная киногалерея «Жизнь замечательных людей». Само по себе это обстоятельство благотворно, так как обязывает взыскательнее и строже относиться как к выбору темы, так и к личности — герою будущего фильма, как к сценарному решению темы, так и к созданию не обеднённого, упрощённого, а равноценного образного, кинематографического эквивалента времени эпохи.

За несколько лет до фильма о Гае появилась книга «По следам Гая» писателя Александра Дунаевского, вызвавшая большой интерес у читателя. Писатель проявил незаурядное мужество, прорвав длительное молчание, вернув незаслуженно забытое имя легендарного полководца народу.

Казалось, кинематографистам некуда было деваться — надо было создать колоритный, убедительный образ самобытного человека, борца, революционера, талантливого полководца, чья героическая жизнь — непрерывная цепь многочисленных подвигов.

А между тем фильм задумывался совсем не таким, каким получился. Причина? Литературный сценарий А. Вердяна был интересен многоплановостью и драматургической углублённостью, позволявшими раскрыть личность Гая не как эксцентричного кавалериста- вожака, некое подобие Чапаева (хотя в какой-то степени черты удальства ему были присущи в жизни), а как умного, образованного человека, нестандартно мыслящего полководца-самородка.