forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Треугольник»
Фильм «Треугольник»
13.01.2015 18:44

a-smurfs-111В своём обличительном пафосе армянское кино было неудержимым. Вплоть до конца 60-х годов при разработке темы недавнего прошлого оно, как правило, предпочитало гротеск и односложные характеры анализу и психологическому исследованию.

А уже в середине десятилетия отношение к прошлому подвергалось существенной переакцентировке. Концепция армянского фильма усложнилась, обогатилась новыми смысловыми поворотами. Вот тогда впервые явственно дало о себе знать то самое мироощущение или точка зрения, когда прошлое понимается не столь однозначно, как нечто, заслуживающее отрицания и непременного преодоления, но и как сфера, в которой могут быть обнаружены, выявлены, постигнуты наши корни.

Впервые эти корни мы распознали в образной ткани знаменитого фильма «Здравствуй, это я!» (реж. Ф. Довлатян, 1965). Тема памяти вынесена в сюжет ленты — герой потерял в годы войны любимую женщину и не просто не может забыть её, а ему и не дают забыть ни автор, ни другая героиня фильма. Фильм задел больной нерв национального самосознания. Это уже тенденция, принцип, концепция. Тех, кого интересуют автокресла recaro Киев, рекомендуем сайт kids.akb.ua.

Лейтмотив фильма — «невозможность забыть» — вроде ставит героя перед неразрешимой дилеммой: как жить дальше? Герой ощущает под собой родную почву («эти места мне знакомы»), несмотря на непосильное бремя потерь, здесь, на склонах Арагаца, он обретает уверенность в себе, черпает силы, чтобы шагать дальше, жить. А в фильме «Треугольник» (реж. Г. Малян, 1967) сами «корни» замкнуты в рамках кадра, в композиции. Оба фильма — принципиальные достижения армянского кино середины 60-х годов. Номинально они относятся к современной теме. Но оба фильма и по мысли и по драматургической концепции не существуют вне авторского отношения к уже пройденным этапам жизни нашего народа и общества. Без прошлого и отношения к нему ни один герой современного армянского фильма не мыслит своего существования. Другое дело, это прошлое и память о нём призваны не сломить, а вдохнуть жизнь, дать силы для новых свершений и деяний. Авторы хотели набатно сообщить миру, чем жива и полна душа сегодняшнего армянина — героя наших дней.

В «Треугольнике» зазвучала элегическая нотка в отношении того самого недавнего прошлого, которое традиционно мыслилось в армянском кино как нечто косное, мешающее прогрессу, достойное критики и отрицания. Ценность фильма в том, что авторы выдвинули, растворив в сочных картинах отображаемой жизни, идею объединения, слитности.

Это — фильм о родстве, слиянии, единстве пяти Мкртычей, которые объединены одной страстью, критериями, незыблемостью гражданских и нравственных принципов, преданностью одним и тем же идеалам.

«Треугольник» — самое гармоничное произведение армянского кино, имеющее все основания претендовать на классическую завершённость. По существу, он полемичен, противостоит дисгармонии, разобщённости и отчуждению, существующему во всём остальном мире. Именно в «Треугольнике» обнаружен пласт, тот художественный взгляд, та концепция, которая оказалась питательной для национального киноискусства и которая не исчерпывается ни в одном из фильмов и претендует на дальнейшую разработку, на то, чтобы стать внутренней темой всего национального киноискусства.