forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Умри на коне»
Фильм «Умри на коне»
12.01.2015 21:02

a-smurfs-106Тогдашние запреты на всё и вся из псевдополитических соображений в системе Госкино СССР «обескрылили» сценарий, а то, что осталось (по сути, лишь фрагмент первоначальной литературной основы) было низведено до общих шаблонов мелкопробной режиссурой.

И фильм получился примитивным, плакатным, далёким от художественности. Он сможет служить лишь примером того, как нельзя делать фильмы-портреты, посвящённые историческим личностям, замечательным людям нашей Родины. Авторы фильма отнеслись к созданию картины несерьёзно, безответственно, если не сказать больше. А зритель хотел сохранить в своей памяти яркий и героический образ Гая, народного героя, ставшего жертвой репрессий периода культа личности.

Как мы видим, за семь десятилетий армянской студией было создано более двадцати историко-революционных и историко-биографических фильмов. Есть среди них слабые, поверхностные, но есть и серьёзные, талантливые, подлинно художественные кинопроизведения, которые тепло приняты зрителем и высоко оценены критикой.

Тех, кого интересует волшебная кнопка брокера ИнстаФорекс, рекомендуем веб-ресурс prof-forex.com.

Тема революции пришла в наш кинематограф вместе с первыми его шагами. Это было требование времени — художественно осмыслить и запечатлеть на плёнке грандиозные события эпохи, революционные изменения, происходящие в зарождающемся новом общественном строе, в жизни народов многонациональной страны, в человеческих взаимоотношениях.

Эта тема не могла выпасть из поля зрения и вновь создаваемых национальных кинематографий, в том числе и армянской. Имея богатую традицию многовековой литературы, в которой ярко отражены различные эпохи национально-освободительной борьбы против всякого рода завоевателей и угнетателей, молодой армянский кинематограф в первых же своих фильмах смело и остро обращается к темам общественного равенства и социальной справедливости, во имя которых поднимаются освобождённый от оков рабства простой люд, народные массы.

Однако с сожалением приходится отмечать, что экранный образ исторической личности порой оказывается значительно слабее прототипа, невыразительным и художественно неинтересным. Так получилось с фильмом режиссёра Г. Мелик-Авакяна «Умри на коне» (1980), посвящённом герою гражданской войны Гаю — Гайку Бжишкянцу.

Оригинальной была и форма сценария, дававшая возможность раскрыть характер героя на разных этапах его жизни — от максимализма первых революционных шагов до умудрённого профессора Военной академии.