forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Утёс»
Фильм «Утёс»
11.01.2015 20:39

a-smurfs-98В армянской кинематографии можно указать и на иные стилевые традиции. В фильме «Утёс» (по одноимённой драме Вртанеса Папазяна, 1974, режиссёры В. Аджемян и А. Айрапетян) театральная традиция выступает в «чистом» виде: авторы фильма стремились перенести на экран постановку Театра имени Сундукяна, сохранив основные особенности её режиссуры и актёрского исполнения.

Мы уже отчасти касались роли живописных традиций. Добавим, что при всей самобытности режиссёрского мышления С. Параджанова, нельзя не видеть глубинных связей его фильма «Цвет граната» с традициями армянского изобразительного искусства. Ясно, что в зависимости от стилевых пристрастий режиссёра соответственно меняется роль оператора или художника, театрального актёра или композитора, которые нередко становятся наряду с режиссёром фактическими соавторами фильма.

С другой стороны, всё большее значение приобретает обратное воздействие кино на литературу, театр, живопись, музыку.

На всех этапах уровень киноискусства республики в конечном счёте определялся степенью художественного постижения человека. Огромно воздействие национальной литературы на кинематограф, постоянно укрепляющихся связей кино с литературным процессом и экранизацией классики. В углублении связей с традициями национальной культуры видится нам одно из условий дальнейшего роста киноискусства Армении.

Сразу же после Великой Октябрьской революции воплощение в кинематографе больших преобразований в жизни молодой Советской республики стало делом первоочередной государственной важности. Необходимо было запечатлеть на плёнке исторические события бурной революционной эпохи, сохраняя их как бесценные реликвии для будущих поколений.

Именно это утверждал В.И. Ленин, подчёркивая, что производство новых фильмов надо начинать с хроники. И эти документально-хроникальные кадры революционного времени и новой эпохи были сняты в труднейших и сложных условиях военных действий, в условиях разрухи и голода.

В этой связи велико значение кадров исторической хроники, запечатлевших вступление частей Красной Армии в Армению, а впоследствии документальных съёмок, произведённых в первые же дни Советской власти в различных районах Армении. Фактически их можно считать основой, неофициальным рождением армянского кино, несмотря на то, что первый документальный фильм «Советская Армения» был снят позже (1924) к четвёртой годовщине Советской власти в республике. Однако почему-то датой рождения армянского кино принято считать 1925 год, когда были завершены съёмки первого художественного фильма «Намус».