forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «В поисках адресата»
Фильм «В поисках адресата»
11.01.2015 17:38

a-smurfs-92Некоторая прямолинейность, с какой режиссёр перенёс на экран сценическую трактовку этой пьесы, конечно, снижала художественную ценность фильма, но с точки зрения интересов развития армянского кино была даже полезной, так как возвращала актёру подобающее ему место на экране, подчёркивала нерасторжимую связь национальной кинематографии с драматическим искусством родного народа.

Глубокое впечатление оставлял актёрский дуэт Р. Нерсесяна и А. Аветисян.

Такое же значение имел и другой фильм Ай-Артяна — историческая эпопея «Северная радуга» (1960), поставленный по сценарию писателя Р. Кочара и воскрешавший одну из памятных страниц истории Армении. Со свойственными режиссёру темпераментом и гражданской страстностью фильм выражал самые глубокие и сокровенные чувства любви и признательности армян к русскому народу и уже в силу этого явился истинно национальным
произведением. В центре его была фигура А.С. Грибоедова. Фильм в своём заключительном эпизоде — армяне на руках переправляют гроб с телом поэта через пограничную реку — достигал высокого патетического звучания.

В практике армянского киноискусства последних двадцати лет обращает на себя внимание опыт использования образцов западноармянской культуры. Начало было положено блестящей двухчастевкой молодого режиссёра А. Манаряна «Тжвжик» (1961), экранизацией одноимённого рассказа Атрпета. Эта небольшая лента была отмечена остротой и яркостью кинематографической формы, пластических решений. Главную роль Нерсеса с исключительной выразительностью исполнил Р. Нерсесян. Это была последняя роль выдающегося артиста в кино: скоро Р. Нерсесяна не стало.

Существенный качественный сдвиг 50-х — первой половины 60-х годов был связан, в частности, с фильмами С. Кеворкова и Э. Карамяна «Лично известен» и «Чрезвычайное поручение», рассказывающими о революционной деятельности Камо. От первого фильма веяло свежестью и романтикой. В нём проявилось незаурядное мастерство режиссёров, актёрский талант исполнителя главной роли Г. Тонунца. Второй фильм, не уступая первому по остроте сюжета, а по тщательности психологической разработки характеров даже превосходя его, всё же страдал некоторой вторичностью.