forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм Высший принцип
Фильм Высший принцип
02.05.2015 19:18

a-smurfs-725Съемки в картине «Высший принцип» были для Яны Брейховой отличной школой. Под умным руководством режиссера она сумела обратить в достоинство работы даже невыгодные стороны своей актерской индивидуальности.

Камерность чувств, притушенность душевной жизни стали ключом к «открытию» характера: обычного, в действительности широко распространенного, но редко находившего такое точное и многогранное отображение в искусстве.

Чехи гордятся фильмом Иржи Крейчика. Он шел во многих странах; с успехом демонстрировался на международных кинофестивалях. В Локарно (1960) картина получила премию Международной федерации кинопечати, а Яне присудили «за естественность созданного ею образа» одну из высших наград — «Серебряный парус».

Как справедливо замечает пражский критик Милош Фиала, «непосредственность Яны, вернее ее артистическая искренность, требует хорошо написанной роли». Она не обладает той значительностью внутреннего мира, которая более крупным актерам помогает хотя бы отчасти преодолевать недостатки сценария. Если Яне дают неполноценный материал, она фальшивит. Один из самых неудачных ее образов — взбалмошная американка Пат в картине Курта Метцига «Сон капитана Лоя» (ГДР) — удручает своей «деревянностью». Характера тут нет, а самый тип «прожженной», эксцентричной женщины чужд мягкому, лирическому дарованию актрисы.

Лучшие роли Яны — те, где она может быть сама собой. «Стремление» Войтеха Ясного, «Обреченные на жизнь» и «Лабиринт сердца» Иржи Крейчика, «Барон Мюнхгаузен» («Приключения барона Прашила») Карела Земана дали артистке благодарную возможность поработать в разных жанрах. У Яны в этих фильмах «хорошо написанные роли». Характер, не меняющийся в своей сути, повернут к зрителям то драматической, то комедийной стороной — и это интересно.

Прелестная принцесса Бианка, чью любовь оспаривают чешский Мюнхгаузен — барон Прашил и неожиданно свалившийся с луны космонавт Тоник, нежна, игрива, в меру легкомысленна и (тоже в меру) деловита. Хорошо зная силу женской слабости, она посмеивается над страхами воинственных мужчин, среди опасностей не забывает о прическе и теряет голову только тогда, когда ее целует Тоник.

Артистка превосходно чувствует себя в мире невероятных приключений. Она играет свою роль непринужденно и шутливо, в духе тех рисунков и мультипликаций, которые в веселом экспериментальном фильме Земана изящно пародируют натуру. Стиль «рококо» ей по душе. В пудреном парике и фижмах она очень грациозна, кокетливо неуязвима, горделива, как и полагается принцессе, покорившей сердце знаменитого барона... Искусство Яны Брейховой неярко. Но внимательному зрительскому взгляду оно доставит радость. Всмотритесь — вы увидите в ее игре разнообразие оттенков, ощутите чистоту рисунка, акварельную прозрачность красок, и уж конечно, поддадитесь обаянию душевной скромности и доброты.

В последнее время молодую чешскую звезду все чаще приглашают за границу. Она исполнила роль пианистки Яны Ландовой в картине Феликса Мариашши «Воскресенье в будний день» (Венгрия). Снималась в ГДР — в телевизионном фильме «Тот, кто рядом с тобой». Играла в двух картинах западногерманского режиссера Курта Гофмана: «Замок Грипсхольм» и «Дом на Капровой улице».

В этом году Яна с большим успехом выступила в чешском фильме «Отвага на каждый день» (режиссер Эвальд Шорм). Сейчас на очереди роль в новой картине Гофмана.