forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм « Здравствуй, это я»
Фильм « Здравствуй, это я»
11.01.2015 18:50

a-smurfs-94В «Здравствуй, это я» (1965) традиции национального искусства выступают в органическом единстве. Появление этого фильма было подготовлено ходом развития послевоенной армянской кинематографии.

Точно так же, как появление «Треугольника» (1967), возвестившего о «кинематографе Маляна». В комедии «Мы и наши горы» (1969) Г. Малян развивал тему «Треугольника». На этот раз пастухи вымышленного села Антарамеч. В повести Гранта Матевосяна оно даже имело шутливое название — «независимая республика пастухов».

Один из пастухов села Антарамеч замечает приблудших овец. Не долго думая пастухи закалывают двух из них, устраивают пир, на котором случайно оказывается и хозяин этих овец, Реваз. Вскоре всё выясняется. Реваз несколько обижен, но, получив деньги за овец, уходит. Но вот появляется лейтенант милиции для расследования дела о «краже» овец. Он оказывается человеком, верным мёртвой букве закона, и старается убедить пастухов (и себя тоже), что они действительно совершили преступление.

Роли пастухов играли М. Мкртчян, Х. Абрамян, А. Шеренц и А. Айвазян. Погружение в мир литературного произведения дало возможность режиссёру освоить, «обжить» этот своеобразный мир, выработать своё отношение к нему, получить необходимые творческие импульсы. Из фильма в фильм Г. Малян снимает С. Саркисяна, М. Мкртчяна, А. Шеренца — актёров, близких ему по духу. Но, и приглашая других исполнителей, Г. Малян умеет увлечь их своим видением мира, своей идеей, в основе которой всегда лежит утверждение духовного, возвышенного в человеке, уважительный интерес к его личности, дар улыбаться жизни.

Характерен и путь Армана Манаряна. После «Тжвжика» — экранизация комической оперы Т. Чухаджяна «Каринэ» (1967). В этой заразительной музыкальной комедии как как найти любовь, отмеченной своеобразием западноармянской культуры, режиссёр проявил творческую фантазию, отличное чувство жанра, музыкальность. Обращал на себя внимание и хороший актёрский ансамбль. Особенно интересными были работы актёров В. Вардересян, А. Котикяна, А. Каджворяна. Таким образом, в первых своих картинах режиссёр обнаружил явное тяготение к классике. Затем последовал фильм «Родник Эгнар» (1972).

Одноимённая повесть М. Армена знакомит читателя со своими героями в момент, когда они уже пережили своё время. Отшумела революция, изменился уклад жизни, народилось новое поколение, для которого предрассудки минувшей эпохи — нелепая архаика.

Повесть М. Армена пронизана поэзией. Режиссёр и актёры хорошо чувствуют и передают своеобычность характеров и действительности, мастерски нарисованной писателем. «Родник Эгнар» — национальный фильм. Действие его отличается напряжённым драматизмом. Однако раскрытию характера главного героя недостаёт глубины, поэтической образности.

Фильм А. Манаряна «Вода наша насущная» (1976), посвящённый проблемам озера Севан, — результат серьёзного исследования актуальной социально-этической и экологической проблемы. Другую важную нравственную проблему затрагивает режиссёр и в своём фильме «Ещё пять дней» (1979, по повести В. Григоряна «Красный снег»). В этих фильмах А. Манаряна, в их проблематике, в подходе к ней, в особенностях творческого мышления режиссёра явственно ощущаются те культурные традиции, которым был привержен он на начальном этапе своей творческой деятельности.

Трудная задача стояла перед Ю. Ерзинкяном, взявшимся за экранизацию комедии Г. Сундукяна «Хатабала» (1971). Известно, что с наследием великого драматурга связано крупнейшее достижение армянского киноискусства — бек-назаровский шедевр «Пэпо». Это обстоятельство налагало на режиссёра особую ответственность. Ерзинкян перенёс центр тяжести с выявления характеров и коллизий на решение изобразительно-пластических задач.