forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильм «Звёздное лето»
Фильм «Звёздное лето»
13.01.2015 21:20

a-smurfs-127Если по поводу «Живите долго» — достоинств и недостатков этой ленты — можно спорить, то такие произведения, как «Голубой лев» или «Звёздное лето», способны вызвать лишь однозначные оценки.

В «Голубом льве» неудачу потерпел многоопытный постановщик (режиссёр Г. Маркарян), в «Звёздном лете» это произошло с режиссёром-дебютантом Л. Григоряном, долго добивавшимся на студии самостоятельной работы. Вероятно, Григоряну не хватило творческой принципиальности отказаться от первого попавшегося сценария: взявшись за него, он попытался сделать ленту, что называется, «на технике». Но, как часто бывает в таких случаях, именно на поприще «техники», то есть кинематографического профессионализма, он потерпел чувствительное поражение.

Проблема режиссёрского дебюта на «Арменфильме», как, впрочем, и на любой другой студии страны, стоит достаточно остро. Совершенно очевидна истина, что необходимо всё шире и активнее привлекать к самостоятельной кинематографической работе молодёжь. Однако не менее очевиден и тот факт, что постановка современного фильма — сложнейшее дело, требующее немалого опыта и соответствующих навыков помимо таланта и вдохновения. Тех, кого интересует сонник-толкование снов, рекомендуем сайт www.astromeridian.ru.

Тут особенно велика роль кинематографической общественности, творческих работников студий: их задача всячески поддерживать в художественных исканиях молодых, делающих первые самостоятельные шаги в искусстве режиссёров. Нередко, впрочем, непривычность интонации молодого режиссёра настораживает его старших товарищей, готовых отрицать всё, что не похоже на их собственные фильмы. Так случилось с несомненно одарённым С. Бабаяном, первая полнометражная лента которого «Крик павлина» была встречена в среде армянских кинематографистов с откровенно иронической снисходительностью.

Такое непонимание встретила и предшествующая работа С. Бабаяна — его короткометражный фильм-дебют «Восьмой день творения», снятый по прозе Р. Брэдбери. Сегодня, кстати сказать, упрёки в сложности повествования, которыми обычно сражают С. Бабаяна его недоброжелатели, вряд ли можно считать серьёзными: вспомним ленты последнего времени, например, «Мой друг Иван Лапшин» Ю. Германа и «Ступень» А. Рехвиашвили.

В последнее время на «Арменфильме» укоренилась и возрождена хорошая традиция — форма работы над короткометражными фильмами-новеллами, объединяемыми для проката в альманахи или демонстрируемые на телеэкране. Это позволяет молодым режиссёрам показать, на что они способны, а руководителям кинопроизводства испробовать претендентов на будущие большие постановки. Киноновеллы, как правило, посвящены темам современности, и в них легко обнаружить зоркость режиссёрского глаза, определить круг будущих интересов постановщика.