forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильмы для массового зрителя
Фильмы для массового зрителя
12.04.2016 10:21

awr-849Фильмы Киры Муратовой, например, «Увлечения» или «Три истории», не имеют в Америке никаких шансов на успех?

Не то что не имеют шансов, а американцы вообще удивляются, что такое кино существует. Может быть, я обобщаю, но я говорю не об отдельных людях, а о массе, профессионалов в том числе. Там люди, работающие в кино, ориентированы на производство фильмов для массового зрителя. И им не может прийти в голову назвать лучшей картину, снятую для немногочисленных ценителей. Не то чтобы они отказывали элитарному кино в праве на существование, но такие фильмы не могут выйти в широкий прокат, а значит и быть выдвинутыми на «Оскара». Хотя фильмы Муратовой, Тарковского, Сокурова - тоже коммерческое кино: они будут жить очень долго, их будут смотреть всегда, следовательно, рано или поздно они окупятся.

- Но сейчас мы с вами находимся в офисе фирмы «НТВ-ПРОФИТ», которая является производителем фильма, номинированного на «Оскар». Может быть, расскажете, как вам удалось дойти до жизни такой?

- Конечно, расскажу. Я окончил экономический факультет ВГИКа в 1978 году. И после службы в армии работал на студии им. М. Горького...

- По моему ваша фамилия в титрах впервые появилась в фильме «ТАСС уполномочен заявить...

- Как директора картины - да, это было в 1983 году. Но до этого я проработал три года в административной группе. А потом до 90-го года - директором картины. В 1990 году мы с Валерием Тодоровским и Сергеем Ливневым создали «Студию ТТЛ». Это была продюсерская компания, которая выпустила фильм «Любовь» и «Подмосковные вечера» Тодоровского, «Кикс» Ливнева. В 1994 году наша студия распалась...

- А почему? Вы хотели работать самостоятельно?

- Дело в том, что с 93-го года началось резкое падение кинопроизводства, пошёл отток денег из кино, их стало всё сложнее находить. Когда мы заканчивали «Подмосковные вечера» и «Серп и молот», то увидели, что денег на новые картины не предвидится» а содержать контору было не на что. Это сейчас мы можем продать фильм телевидению за десятки, а то и сотни тысяч долларов, а тогда платили копейки. Мы сочли за благо разойтись, каждый создал свою компанию и начал самостоятельно выживать в экстремальных условиях. Сначала я работал с Кирой Муратовой, а в конце 1993 года мы совместно с НТВ создали компанию «НТВ-ПРОФИТ». Сегодня уже можно сказать, что все мы как-то перезимовали.

- Мне кажется, что вы всё время попадаете если не в десятку, то в восьмёрку или девятку. Как вы выбираете сценарии, режиссёров? С холодной головой? Или по принципу понравилось - не понравилось?

- По-разному бывает. Но без «понравилось1, конечно, никогда. Случается, что и с холодной головой. Например, сейчас мы понимаем, что грядёт кннобум. Мы его ожидаем давно. Но по опыту, в том числе и собственному, мы знаем, что частых попаданий не бывает. Опыт любой компании, производящей много фильмов, показывает, что 20-30% из них - хитовые ленты, то есть стопроцентные попадания, примерно 30%.