forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фильмы Фернандо Рея
Фильмы Фернандо Рея
21.06.2015 19:49

a-s-112Рей снимается в кино с 1939 года. Фернандо Касадо Д'Арамбиле (настоящее имя актера) родился в 1917 году в небольшом галисийском городке Ла Корунья.

Здесь, в полунищей Галисии, прошло его детство, и Рею отлично была знакома жизненная среда, воссозданная Бунюэлем в «Виридиане»: старые усадьбы, день ото дня ветшающие помещичьи дома, заброшенные деревушки, строгие очертания монастырей, толпы убогих попрошаек у церковных оград — слепых, карликов, прокаженных.

В юности Рей изучал архитектуру, но оставил ее ради актерского ремесла. Картин было много; работ, достойных его таланта, — ничтожно мало. Выделяется несколько второплановых, но интересных, психологически насыщенных ролей в реалистических фильмах Хуана Антонио Бардема, заметившего и оценившего драматическое дарование, лишенное и намека на столь распространенные в испанском театре и кино той поры выспренность, «национальную» патетику. Однако по большей части Рею приходилось сниматься в лентах, составлявших основу испанского массового кинопроизводства: в «исторических» боевиках, наскоро слепленных экранизациях литературной классики, испано-мексиканских образчиках вестерна, разного толка мелодрамах.

Дуэли, потасовки, галопады, невероятное стечение обстоятельств, любовные сцены при луне, ревность и соперничество, дворцовые интриги, много смеха (не всегда), много слез (почти всегда), более или менее острые сюжеты, более или менее изобретательные постановки, красочные декорации, роскошные интерьеры и костюмы. Сегодня он коварный правитель некоего туманного библейского государства и портит жизнь Голиафу, завтра король Леона и отражает натиск мавров, послезавтра взбирается на капитанский мостик, попадая из неопределенной эпохи «плаща и шпаги» в не менее условно изображенное время второй мировой войны.

Рей замыкает список исполнителей, представляя одного из живописных эпизодических персонажей в «Приключениях Жиля Блаза из Сантильяны» Жоливо; поднявшись ступенькой выше, играет Дона Иниго, злобного, циничного и важного главу толедской полиции в «Дон Жуане» Берри, помпезной и путаной постановке, вращающейся вокруг оси комических эффектов Фернанделя — Сганареля; а в ленте Р. Хиля «Кровь на рассвете», где роман Бласко Ибаньеса стал лишь поводом для сентиментальной мелодрамы, актер и вовсе центральная фигура.