forex trading logo

Похожие новости

Главная История Философская картина «День полнолуния»
Философская картина «День полнолуния»
04.03.2016 14:02

awr-661В фильме «День полнолуния» очень много непрофессиональных актёров. Этот выбор продиктован финансовыми или принципиальными соображениями? Принципиальными.

Не думаю, что было бы проблемой собрать букет известных актёров, даже на небольшие роли. Но нам казалось, что нужно снимать неизвестные лица, которые дали бы ощущение большей правдивости, реализма, если хотите.

В фильме есть несколько крупных звёзд, но они заняты в совсем небольших эпизодах и использованы таким образом, чтобы не привлекать к себе много внимания. А в основном у нас в картине играют непрофессионалы или молодые артисты, которые никому не известны и снимались в первый раз.

Много было людей, совсем не имеющих отношение к кино - биологов, бизнесменов, студентов... А как возникла сама идея такого фильма? Эта идея родилась у Вас или у Вашего постоянного соавтора - сценариста Александра Бородянского? В принципе, это давняя идея. Я хотел сделать такое кино ещё лет десять-пятнадцать назад, но, честно говоря, не решался, потому что это большой риск - снимать фильм, в котором нет прямого сюжета и героев. Это настоящее минное поле. Я долго не решался даже подойти к этой идее, а потом мы с Александром Бордянским всё-таки написали сценарий, хотя тоже долго колебались. Было интересно попробовать, было ощущение, что хочется работать не так, как обычно работаешь. Но всё же было не по себе, и во время съёмок я ещё не очень понимал, во что всё это выльется. Обычно, когда снимаешь картину, уже со второй половины знаешь, что будет в конце, и чувствуешь, что картина сложилась. С «Днём полнолуния» всё получилось иначе. Но как раз это и было интересно, и я получил именно те волнующие эмоции, которых уже не испытывал.

Центральный персонаж фильма - загадочная женщина в фиолетовом - это некий абстрактный образ или действительно чьё-то воспоминание?
В этой картине нет ничего, что было бы придумано. Она абсолютно реалистична. Здесь всё соткано из личных воспоминаний и впечатлений, и, кстати, не обязательно моих. Это может быть что-то, услышанное мной или моим соавтором. И образ женщины в фиолетовом платье - это тоже живое воспоминание, которое мы использовали и по- своему трактовали.

Для Вас это картина философская или скорее поэтическая?

Наверно, и то, и другое. Может, это высокие слова, но в какой-то момент неминуемо подходишь к таким понятиям, как смысл жизни. Тебя начинают занимать и странности этой жизни, и её удивительное многообразие, непостижимость, невозможность её познать до конца, то есть вечные вопросы, которые ставит себе каждый человек, который мыслит. К этому приходишь в определённом возрасте, и наверно, «День полнолуния» - выражение наших размышлений на этот счёт, тех вопросов, которые сам себе начинаешь задавать, и на которые трудно, да, наверно, и невозможно ответить.