forex trading logo

Похожие новости

Главная История Финальные сцены в картинах Макдоуэлла
Финальные сцены в картинах Макдоуэлла
12.06.2015 02:01

a-smurfs-847Блестящий документалист, идеолог и вдохновитель английской «новой волны», Андерсон снял на этот раз фильм-метафору.

Своеобразие его стиля заключалось в том, что режиссер, не изменивший своим документалистским пристрастиям, придал абсурдному обличье стопроцентной реальности. Мик Тревис оказывался в ситуациях совершенно невообразимых, а актер Малькольм Макдоуэлл — перед задачей, для новичка особенно непростой.

Сделанная в ключе брехтовской эстетики, картина Андер- сона опиралась на зрительскую способность суждения, требуя активной интерпретации происходящего на экране. Такая художественная стратегия предполагала и соответствующую манеру актерского исполнения.

Своего Мика Тревиса Андерсон встретил на сцене лондонского театра «Ройал Корт» в спектакле «Вечер трех королей». К тому времени семнадцатилетний Малькольм уже успел приобрести профессиональные навыки и даже некоторый опыт, побродив около двух лет по стране с гастрольными передвижными труппами. Для Мика он был несколько «староват», но какой школьник справился бы со сложной многоплановой ролью? По словам режиссера, в Макдоуэлле он нашел главное: не только достаточно редкое сочетание молодости с профессионализмом, но актерскую индивидуальность искомого качества.

Макдоуэлл вспоминает об этой встрече так: «По-моему, Линдсей выдержал только один акт. Зрелище, по совести говоря, было абсолютно кошмарным. Тем не менее, меня пригласили на пробу. Когда я узнал, что буду играть в «Если бы...», то сразу сообразил: в моей жизни произошла великая перемена».

Действительно, это было событие из тех, которые определяют судьбу. Не просто центральная роль в интереснейшем фильме первоклассного режиссера. Роль, фильм, режиссер именно те, какие необходимы были для творческого самосознания и самоопределения такого актера, как Макдоуэлл. Счастливый случай... На сей раз он звался Линдсеем Андерсоном.

«Я знаю, что кино принято считать искусством, прямо отражающим действительность, реалистическим по преимуществу. Но ведь существует очень много актеров — они-то мне особенно нравятся, — которые не следуют в игре канонам прямолинейного реализма. Например, Джеймс Кегни: самое поразительное и самое важное, что ему веришь. Он правдив, хотя и не соответствует нашим представлениям о жизнеподобии. Трудно об этом говорить, это каждый раз вопрос актерской интуиции, которая заявляет о себе, когда входишь в роль, но я убежден, что правда и натуралистическая точность — качества не всегда совпадающие».

Как видим, вполне четкая творческая программа. Макдоуэлл сформулировал ее в одном из недавних интервью, но осуществил уже в первом фильме, внеся в роль многочисленные «отчуждающие» эффекты.

Итак, юный актер, уподобясь дерзкому канатоходцу, двинулся вперед, смело балансируя между полнейшим жизнеподобием и крайней условностью. В реалистических эпизодах он подчеркивал элемент игры, в «фантастических» акцентировал достоверность. Быть может, Мику только хотелось угнать мотоцикл, промчаться по шоссе с бешеной скоростью, встретить девушку из кафе, затеять с ней полудраку, полуигру? Есть в этой любовной потасовке еле уловимая похожесть на современный балет, в жестах и позах Макдоуэлла — чуть заметный оттенок стилизации.

А в финальных, откровенно абсурдистских кадрах, где Мик сначала поджигает сборище надутых персон, бывших выпускников школы, потом автоматной очередью косит охваченных паникой людей, — актер на пределе подлинности. Он документально точен в передаче и внешних и внутренних движений, в каждом жесте — и в изображении охватившей Мика темной ярости.

В фильме есть такой эпизод: Мик завороженно рассматривает заспиртованный человеческий зародыш. Эпизод толковали и так, и эдак, отыскивая скрытые метафорические значения. Думается, здесь прежде всего метафора личности Мика, представляющей собою, подобно эмбриону, лишь сумму модальностей. Какая из них возьмет верх? Анархический бунт? Слепое насилие? Сознательный протест? Или, угомонившись, Мик пополнит ряды послушных граждан, свято следующих заповеди «служи и жертвуй»?

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.