forex trading logo

Похожие новости

Главная История Фотография в образе женщины
Фотография в образе женщины
21.03.2015 17:04

a-smurfs-424Несмотря на большой вклад поп-музыкантов, моделей и парикмахеров в создание формы и звучания Лондона в середине 1960-х годов, именно фотограф был ключевой фигурой, влиявшей на восприятие известных личностей и культурных явлений.

Его находчивость, чутье и воображение превращали естественные черты позирующих ему людей в модные образы. Неслучайно итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони в качестве главного героя своей картины «Фотоувеличение» выбрал модного фотографа. Этот фильм стал типичным отражением эпохи. Несмотря на увлечение итальянским неореализмом, Антониони предпочитал исследовать современность, в особенности — отстраненность современной жизни. Желая снять картину о моде, он выбирал между Римом, Парижем и Нью-Йорком, а затем остановился на Лондоне.
В 1965 году он приехал в город, чтобы изучить его. В его работах уже прослеживался особый интерес к моде, например в фильмах «Хроника одной любви» и «Подруги».

Он уже снял трилогию «Приключение», «Ночь» и «Затмение», которую впоследствии будут считать его лучшим созданием. «Ночь» (1961) была своеобразным римейком «Сладкой жизни», снятым в Милане, — в этой картине Марчелло Мастроянни, сыгравший писателя, сменил упадочность аристократии и мира кино на навязчивую тщеславность буржуазии времен итальянского экономического бума. «Фотоувеличение» можно считать еще одной попыткой переосмысления фильма Феллини, решение Антониони снимать фильм именно в британской столице хорошо характеризует образ Лондона, сформировавшийся в других странах.

Антониони хотел снять многих персонажей в роли самих себя, в том числе Бейли и Твигги. В конце концов, отказавшись от услуг Стэмпа — который, как утверждается, слишком много внимания уделял любовнице режиссера Монике Витти, — он выбрал на роль фотографа Дэвида Хеммингса, похожего на Бейли. Среди тех, кто в итоге согласился сниматься под своим настоящим именем, оказались германская амазонка Верушка и Джил Кеннингтон.

«Фотоувеличение» популяризировало концепцию «свингующего Лондона», многие считали эту картину воспеванием города, с которым происходят радикальные перемены. На самом деле авторы фильма выступили с резкой критикой цивили зации, которая сделала выбор между формой и содержанием в пользу первой. В фильме картинка имеет такое значение, что никого особенно не интересует возможное убийство, обнаруженное фотографом при увеличении элемента одной из сделанных им фотографий. Завершающая сцена теннисного матча, которая играется без мячей, но сопровождается звуками ударов по ним, является неотъемлемой частью саундтрека и символизирует пустоту мира, в котором центром внимания становится ничто.