forex trading logo

Похожие новости

Главная История Французский связной Фридкина
Французский связной Фридкина
21.06.2015 21:04

a-s-121У Фридкина «Французский связной» персонаж Рея — стареющий главарь подпольной торговли наркотиками — появляется со своей юной женой, необходимой в фильме, видимо, только для того, чтобы напомнить зрителю об амплуа Рея, амплуа «влюбленного старика».

А в «Пустыне татар», интересном фильме В. Дзурлини, Рею, которому сценарий не отпустил ни единого слова, дано лишь «по-бунюэлевски» таинственно молчать и биться в страшном припадке непонятной болезни.

Надо отдать должное Рею: сам он старательно избегает чисто внешней демонстрации мотивов Бунюэля. Серьезное и бережное отношение актера к художественному «багажу», накопленному в контактах с Бунюэлем, доказывают и две его работы, с которыми смог познакомиться наш зритель. «Белый клык» Л. Фульчи, порождение вечно снедающего кинематограф сюжетного голода, — снятая в Италии энная по счету и качеству экранизация прозы Джека Лондона.

Действие происходит в легендарной столице золотоискателей Даусон-сити, где перебывали решительно все длинноногие, метко стреляющие и мало размышляющие «настоящие мужчины» мирового приключенческого экрана. Казалось бы, актер с индивидуальностью Рея должен чувствовать себя неуютно среди грубых простых нравов, сильных характеров, драк и попоек.

Но в длинной двухсерийной картине запоминается только его персонаж, занимающий в сюжете далеко не главное место — горький пьяница, бывший вор, а теперь пастор, отец славной и добродетельной салунной певички. И эту небольшую, проходную роль актер насытил тонким психологизмом, наделив своего героя сложным комплексом чувств — муками совести, страхом разоблачения, мягкой добротой, отчаянием «конченого человека». Как и другие персонажи Рея, вор-священник тоже существует «на грани» между действительным и вероятным, в его характере тоже ощутима какая-то непредсказуемость. Загадка решается в «пограничной» ситуации: забулдыга с темным прошлым оказывается способным на самопожертвование, прикрыв от пули индейского мальчика.

Чем-то сродни этому герою Рея председатель суда Ванини из политического итальянского фильма «Коррупция во дворце правосудия» (реж. М. Алипранди). Это тоже слабый, некогда поступившийся совестью человек, он тоже беззаветно любит свою дочь и больше всего боится упасть в ее глазах.

Поздняя твердость ни к чему не приводит, Ванини становится жертвой хорошо продуманного шантажа. Карьера его окончена. Председатель суда узнает о своем поражении, когда, стоя на коленях, копает лунки для гольфа у себя в саду: поза рембрандтовского блудного сына, склоненная под тяжестью вины голова, опущенные глаза, безнадежность, звучащая в голосе. Актер говорит о драме человека, слишком дорогой ценой — самоуважением, любовью близкого существа, честным именем — заплатившего за карьеру и в конце концов раздавленного политической машиной.