forex trading logo

Похожие новости

Главная История Гендер и гламур
Гендер и гламур
22.03.2015 18:12

a-smurfs-496В конце столетия гламур представлял собой сложный феномен, связанный, в первую очередь, с коммерцией. Тесное взаимодействие прессы, телевидения, торговли и моды привело к тому, что гламур стал неотъемлемой составляющей реальности, ранее не подвластной его магии.

Некоторые спортивные состязания — например, «Формула-1» — всегда служили объектом притяжения гламура. Соревнования проводились в самых известных городах мира, а коктейль из денег, риска, движения и — возможно — смерти всегда делал спектакль захватывающим.

Участниками соревнований были молодые люди, обожавшие скорость не только на трассе, но и в реальной жизни. В межвоенное время среди водителей встречались и женщины, однако впоследствии «Формула-1» стала исключительно мужским занятием. Присутствие на состязаниях и рядом со спортсменами моделей и королев красоты подчеркивало принятую в обществе гендерную иерархию и придавало мероприятию сексуальный оттенок. Последнего, однако, первоначально нельзя было сказать о футболе: этому спорту недоставало романтики индивидуального состязания, а кроме того, он был тесно привязан к определенному месту и сообществу.

В 1990-е годы положение изменилось благодаря глобализации большого спорта и резкому увеличению заработков игроков. Самые богатые и стильные футболисты, составлявшие элиту профессии и заключавшие выгодные контракты, были ангажированы модными компаниями и превратились в полноценных знаменитостей. Самым выдающимся из них был Дэвид Бэкхем, капитан английской сборной с 2000 по 2006 год. Феминизация спорта, сопровождавшая приобщение его к миру гламура, привела к разрушению исключительно маскулинных ценностей, долгое время ассоциировавшихся в Британии с футболом.

Гламур отвоевывал позиции и в женском теннисе, что привело к финансовой поддержке игроков второго ряда — например, таких, как русская спортсменка блондинка Анна Курникова, чьи спортивные достижения меркли перед ее внешними достоинствами. Гламур оказывал негативное влияние на принятую в спорте систему присвоения наград, и этому трудно было сопротивляться, учитывая, какие доходы приносило спортивному миру приобщение к миру знаменитостей.

Из всех средств массовой информации пресса больше всего способствовала созданию гламурной ауры вокруг мероприятий и отдельных личностей. Выходившие в свет еженедельно и ежемесячно глянцевые журналы имели уникальную возможность выхолостить реальную жизнь и превратить ее в сказку, предмет грез и вожделения. Они порождали нарративы, повествующие о волшебных превращениях, соединяющие повседневное и исключительное, возможное и невероятное.