forex trading logo

Похожие новости

Главная История Генетика из «Парка Юрского периода»
Генетика из «Парка Юрского периода»
04.03.2016 18:27

awr-671В строгом смысле слова динозавры не являются монстрами. В те времена, когда они жили на земле, людей, которые могли бы их бояться, просто не было.

Чудовищами их сделали генетики из «Парка Юрского периода». Без человека нет и монстра.

Самый первый кинозавр был не чудовищем, а скорее гигантским заигравшимся ребёнком. Созданный в 1914 году Уинзором Маккеем и Джорджем МакМанусом рисованный динозавр Герти бузил в «реальном» фильме. И хотя его движения были довольно примитивными и неуклюжими, небывалая выразительность нового коммуникативного средства поразила воображение масс. На афише фильма было написано: «Он ест, пьёт и дышит. Он смеётся и плачет. И всё это несмотря на то, что он жил за миллионы лет до появления людей и никто его никогда не видел». Эта банальная рекламная фраза объясняет секрет привлекательности мощных доисторических колоссов.

В её власти оказался в те годы и пионер трюкового кино Уиллис Брайен. Совместно с продюсером Гербертом М. Доули он разработал технику, которая позволила, сменяя отдельные картинки (кадры), создавать иллюзию почти плавного движения кукол. Брайен опробовал эту технику в 1915 году в короткометражке «Динозавр и отсутствующее звено» и довёл её до совершенства в двух фильмах, ставших классикой жанра: в «Затерянном мире» 1925 года (кстати, такое название носят ещё по крайней мере пять фильмов) и в великолепном «Кинг-Конге» 1933 года.

Оба фильма исходят из того, что природа охотно подчиняется человеку, уверенному в своей колонизаторской миссии. Снятый по роману создателя Шерлока Холмса Артура Конана Дойла немой фильм «Затерянный мир» продемонстрировал поразительное для двадцатых годов богатство трюков и указал пути развития техники stop-motion. Учёный отправляется в отдалённый район Южной Америки, чтобы собрать свидетельства существования там динозавров.

Его имя имеет «программный» характер - профессор Челленджер (т.е. «бросающий вызов»). Место, куда он направляется, считается «затерянным» потому, что 6елый человек туда ещё не добрался. Колонизация этой земли трактуется в духе вестерна и служит основным сюжетным ходом всех последующих фильмов о доисторических чудовищах: люди «будят» спящих монстров, и те начинают мстить согрешившим пришельцам. Хотя «Затерянный мир» и «Кинг-Конг и белая женщина» и показывают отчуждение человека от природы, они не оставляют ни малейшего сомнения в том, кто выйдет победителем. Конечно же, не большая обезъяна.