forex trading logo

Похожие новости

Главная История Генрих и Кэтрин Хепберн
Генрих и Кэтрин Хепберн
21.06.2015 18:25

a-s-104Внешне Генрих сильно изменился. Его лицо заросло густой бородой, голос стал ниже и грубее, от былой хрупкости не осталось и следа: теперь это большой, сильный, атлетически сложенный мужчина.

Костюм его не отличается прежней изысканностью, король одет как простой рыцарь. И все-таки это тот же человек, О'Тул сохраняет единство образа. Хотя в фильме «Лев зимой» ни слова не говорится о Томасе Бекете (и вообще неизвестно, таковы ли были взаимоотношения Генриха II и архиепископа, как их представил Ануй, который, кстати, и не настаивал на исторической точности своей пьесы), актер дает понять нам, что в прошлом его Генрих перенес какую-то душевную травму.

Память ли это о трагической вине перед Бекетом, стыд ли перед королевой-женой, которую он вынужден держать в заключении, боязнь ли за судьбу английского престола — О'Тул, не имеющий поддержки в сценарии, лишен возможности раскрыть эту травму, он может только намекать на нее. Мы с первых кадров фильма видим, что взгляд его светлых глаз так же грустен и растерян, брови подняты в таком же скорбном недоумении, как в «Бекете». Актер показывает дальнейшее саморазрушение, слом, крушение когда-то могучей человеческой личности. Все эти черты особенно ощутимы в диалогах Генриха с временно освобожденной королевой Элеонорой Аквитанской, великолепно сыгранной американской актрисой Кэтрин Хепберн.

Хотя Элеонора на одиннадцать лет старше Генриха (а Кэтрин Хепберн почти на тридцать лет старше Питера О'Тула), в ней куда больше силы и энергии, чем в нем.

Она вся так и бурлит поздней страстью к своему венценосному супругу, жгучей ревностью к сопернице, желанием отомстить ему, посадив на трон неугодного ему сына. Генрих спорит, борется с ней, старается сделать своим наследником не любимца матери Ричарда, а младшего сына Джона, но делает он все это без самоотдачи. А в глазах его все время светится печаль, даже когда он наедине со своей юной любовницей Элис, искренне преданной ему.

Драматургия фильмов «Бекет» и «Лев зимой» тоже очень разнится. Если в основу первого положена серьезная философская драма Жана Ануя, то «Лев зимой» поставлен по пьесе англичанина Джеймса Голдмена — довольно остроумной, но малосодержательной (особенно по сравнению с драмой Ануя).

Этой борьбой, собственно, содержание фильма и исчерпывается. Он кончается тем, с чего начался: Генрих II не назначил себе наследника, а значит, борьба за трон продолжается.