forex trading logo

Похожие новости

Главная История Гламмурность Одри
Гламмурность Одри
21.03.2015 18:25

a-smurfs-437Гламур 1960-х годов отличался от того, что называлось этим словом ранее. Он был более молодым и динамичным, а также ориентированным на поиск удовольствий.

Он отстранялся от сложных социальных конструкций и иерархии, которые ранее довлели над ним. Он перестал подражать высшим слоям общества и начал отражать текущие тенденции, ощущение момента. Молодость и красота оказались его движущей силой, хотя по-прежнему ценились и дорогие вещи. В треугольнике «богатство — сексуальность — красота» баланс сместился в сторону красоты.

В прошлом лишь монархи, знать и профессиональные исполнители всех мастей были заинтересованы в том, чтобы создавать себе образ, имеющий коммерческий эквивалент. В 1960-е годы так стали поступать многие. Образ был связан с модой, а мода была частью массовой коммуникации. Все хотели принадлежать к ней, почувствовать себя не просто зрителями на чужом празднике, а его участниками. В результате закулисные создатели гламура показали свое лицо и стали ключевыми игроками.

Фотографы, модели, парикмахеры, визажисты, владельцы модных магазинов и клубов, дизайнеры стали такими же знаменитыми, как их клиенты. Они потеряли былую анонимность и получили возможность самостоятельно создавать собственный образ, оказавшийся важным фактором их коммерческого успеха. Представители новой творческой элиты не были выходцами из традиционных столичных кругов и высших слоев общества.

Соответственно, они не брали пример со светских львов и львиц, предпочитая вести подчеркнуто приземленный образ жизни.

Он любил звезд прежних славных времен, когда вещи не менялись так быстро и можно было воплотить свой образ до того, как его смоет новая мода. Ностальгия и сожаление присутствуют во многих его размышлениях и прозрениях. Он заметил, что когда-то люди обожествляли всю звезду, следуя за ней повсюду и принимая ее всю, а новые поклонники были более непостоянны и выбирали лишь те черты знаменитости, которые им нравились. Сама звездность становилась более привычной и распространенной, ведь к знаменитостям причислялись теперь новые категории людей, например спортсмены и поп-музыканты.

В 1968 году он сделал свое знаменитое заявление: «В будущем каждый получит свои 15 минут мировой славы», — а в 1979 году отметил, что его предсказание сбылось. Однако в целом Уорхолу нравилось, что гламура могли достичь многие. Если у него и была мечта, то это была мечта о мире, в котором волшебное и банальное сливались воедино, в котором люди выбирали себе образы и внешности и надевали искусственные маски. «Не знаю никого, кто бы не фантазировал. У всех обязательно должна быть хоть одна мечта», — писал он. И еще: «Никогда не встречал человека, которого не мог бы назвать красивым».