forex trading logo

Похожие новости

Главная История Гламур и французская революция
Гламур и французская революция
22.03.2015 20:44

a-smurfs-511Новое время началось между 1770-ми и 1830-ми годами, когда американская и французская революции, свершившиеся под флагами свободы и равенства, возвестили о конце прежнего мироустройства.

Триумф и крах наполеоновской империи, а также индустриализация, развитие потребительской культуры и рост значимости общественного мнения внесли вклад в глубокие изменения в системе норм и правил.
В эпоху смут и перемен многие старые убеждения пошатнулись, социальная структура переопределилась, все большее влияние приобретали новые люди — не аристократы, а выходцы из более низких слоев общества. В культуре противоречивые импульсы того времени нашли выражение в романтизме: работы романтиков очень образны и передают фантазии о далеком и благополучном прошлом или создают прекрасные миры грез, убежища от все более приземленной буржуазной реальности.

Среди многих новшеств того времени был и гламур — воображаемый синтез богатства, красоты и славы, он возбуждал зависть и не передавался по наследству, а создавался самим человеком. Гламур не был вневременным явлением, хотя это иногда пытаются доказать, а чаще утверждают походя. Самые разные правители считали своим призванием великолепие и изысканность, от древнеегипетских фараонов до Людовика XIV, однако особого сочетания «гламурных» качеств до Нового времени просто не существовало, не было и социальных отношений, которые позже стали его основой и придали ему смысл. В гламуре значение имела не только роскошь, о которой политик и мыслитель Эдмунд Бёрк писал в «Философском исследовании о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного»: «Великолепно огромное изобилие вещей, самих по себе блестящих или ценных».

Гламур насыщал ритуалы общества и потребительские практики фантазией и возник благодаря тем возможностям, которые они давали для осуществимых или воображаемых преображений себя. Гламур появился и распространился, с одной стороны, благодаря рынку и индустриальному производству, а с другой стороны, благодаря идее равенства и размыванию социальной структуры. Вальтер Скотт, один из главных архитекторов вымышленного мира грез, возникшего в то время как часть буржуазной культуры, и человек, благодаря которому в английском языке появилось слово «гламур», был убежден, что в новом постреволюционном мире английская литература будет играть исключительную роль, создавая вымышленную реальность.

Они были чужаками, маргиналами, выскочками, парвеню. Актеры, светские львы, политики и знаменитости, которые поднялись из низших слоев общества, — всегда самые яркие и привлекательные персонажи. Их история не отталкивает и не оставляет равнодушным, а возбуждает восхищение или зависть. Возвышение тех, кто раньше ничего из себя не представлял, вызывает симпатию, люди идентифицируют себя с этими героями — но, самое главное, их успех дает надежду на то, что другие тоже смогут преобразиться.

Одними из первых гламурных людей были Наполеон и Байрон, которые перевернули политический и социальный порядок и расширили горизонты воображения. Эти маргиналы потрясли современников своими достижениями и окружили себя мифами. Они завладели фантазиями людей, благодаря им укоренилась идея о том, что человек может преобразить себя.

Гламур всегда театрален, весь смысл этого представления, или парада, пропадает, если его никто не видит. Конечно, существуют разные типы гламура. Некоторые свойства могут преуменьшаться или преувеличиваться в зависимости от особенностей целевой аудитории: например, менее сексуальный и менее помпезный образ лучше воспримется городским средним классом, а рабочий класс и сельские жители, возможно, предпочтут более дерзкие зрелища.