forex trading logo

Похожие новости

Главная История Гламур сегодня
Гламур сегодня
22.03.2015 20:17

a-smurfs-506За те века, которые охватывает эта книга, пережил славу и закат важный женский тип — роковая женщина. Она появилась в XIX веке — сильная, экзотическая, неотразимая и соблазнительная чаровница.

Зародившись в фольклоре и мифах древнего мира, она была воплощением зла, безжалостной губительницей мужчин. В декадентской культуре она ассоциировалась с модой и искусством. Она вдохновила на великие сценические роли актрис, а затем воцарилась в кинематографе, особенно в фильмах нуар.

Сейчас же, хотя она изредка фигурирует в кино или телевизионных мелодрамах, в целом она осталась в прошлом. Это обусловлено не только социально-экономическими изменениями и женской эмансипацией, но и смешением мужской и женской сфер, во многом спровоцированным средствами массовой коммуникации. Этот процесс, в первую очередь связанный с телевидением, открыл часть секретов, которые каждый из полов скрывал друг от друга, и разрушил представления о губительной сексуальной силе. По этим же причинам устарел и байронический герой, романтический идеал мужественности.

Кто-то может счесть, что с роковыми образами исчез и прежний гламур. В действительности же гламур не отвергает старое, а, скорее, вовлекает в себя новое, и этому способствует его близость консюмеризму и средствам массовой информации. Тесная связь между гламуром и кино обусловлена свойствами самого кинематографа и его аудитории. Во-первых, кино развивалось как популярное городское развлечение, которое пришло на смену театру и состояло в родстве с культурой потребления. Фильмы потребляло огромное количество людей одновременно. Расцвет кинематографа пришелся на годы Великой депрессии, когда экранная сказка утешала людей и помогала им на время сбежать из жестокой реальности.

Эту функцию в первую очередь выполнял Голливуд, возникший после Первой мировой войны как мощнейшая киноиндустрия. В культуре Соединенных Штатов идеал самореализации и преображения себя был закреплен в культуре. Голливуд вносил существенный вклад в развитие консюмеризма, сначала в США, а затем и в Западной Европе, которая начиная с 1920-х годов переняла американскую модель массового потребления с ее образами, техниками и методами. После возникновения звукового кино звезды американских фильмов стали более естественными и превратились в привычные идеалы, совершенные проекции обычных людей. Когда люди смогли покупать больше товаров, они начали включать элементы гламура в свои собственные жизни; позже этому способствовали телевидение и другие средства коммуникации, включая прессу.

Одна из тем книги — сравнение европейской и американской идей гламура. Начиная с 1880-х годов Соединенные Штаты постепенно становились ведущей мировой экономикой и находились в авангарде технологий, потребления и коммуникаций. Однако американский гламур никогда не был независимым. Он всегда полагался на Европу: на наследие прошлого, присвоенного миллионерами, или на европейских актеров, режиссеров, техников или модельеров, работающих в Голливуде. США сделали гламур популистским и ориентированным на массовый рынок, а Европа привнесла в него исторические, монархические и аристократические образы и репертуар визуальных отличий и сексуальности.