forex trading logo

Похожие новости

Главная История Гламурные образы Дианы Спенсер
Гламурные образы Дианы Спенсер
22.03.2015 15:24

a-smurfs-474Когда журнал I-HOLA, издававшийся в Испании с 1944 года и популярный в Латинской Америке, в 1988 году начал выходить в Британии под названием Hello!, это событие вызвало веселое недоумение общественности.

Публиковать материалы о жизни знаменитостей, которым щедро заплатили за то, чтобы они приоткрыли назойливым репортерам двери в свои роскошные апартаменты или позволили поместить в журнале эксклюзивные фотографии собственных свадебных церемоний, отнюдь не казалось хорошим рецептом успеха. В действительности же Hello! стал первой ласточкой, предвестником волны изданий, которые журна листка Тина Браун окрестила «фаблоидами» (fabloids, от англ. tabloid — «таблоид» и fabulous — «великолепный») — «журналами, сочетающими в себе присущую таблоидам жадность до сенсации с претензией на роскошь и великолепие».

Они расширили формулу личности, разработанную в 1970-е годы еженедельными изданиями, такими как американский журнал People, и вскоре усвоили основные тенденции популярной журналистики, разрабатывая их в собственном стиле. Политика этих журналов подразумевала, что знаменитости — товар, который можно покупать для того, чтобы с его помощью повысить объем продаж. Издания быстро начали процветать, их число увеличивалось — в том числе и за счет низкопробных конкурентов, представляющих жизнь известных людей в ином, не столь радужном свете.

Другим обстоятельством, способствовавшим популярности гламура, явилась модификация потребительской экономики. В 1970-е годы модельеры выступали в качестве популяризаторов определенного жизненного стиля, архитекторов мира гламура. В последующие два десятилетия они упрочили эти позиции. Стремясь привлечь внимание широкой публики и превратить свои бренды в символы высокого общественного статуса, стиля и сексуальности, дизайнеры использовали стратегию «захвата», вовлечения в свое пространство публичных мероприятий и знаменитых личностей.

Той же политики придерживались и производители разнообразных предметов роскоши. Тесная связь между этими двумя сферами индустрии привела к расширению рынка и демократизации роскоши. Эта тенденция наметилась уже в XIX веке, когда индустриализация привела к снижению расходов на производство товаров, ранее доступных лишь обеспеченным людям. В конце XX века, однако, потребителям, наоборот, внушалось, что товары массового производства — это редкая и вожделенная вещь. Изделия из кожи, ювелирные украшения, часы и модные туалеты окружались мистическим ореолом стиля и роскоши и продавались в качестве индикаторов вкуса и статуса. Компании, прежде заботившиеся лишь об удовлетворении потребностей элиты, теперь стремились увеличить прибыли за счет выхода на широкий рынок.

Появление обеих описанных выше тенденций обусловливалось увеличением спроса на предметы роскоши со стороны представителей среднего и частично рабочего класса на Западе, а также расширением экономических возможностей стран Азии и Дальнего Востока. Серьезные перемены в экономике в эпоху Рейгана и Тэтчер предполагали быстрое развитие сферы услуг и ослабление традиционных отраслей, таких как рыболовство, горное дело, промышленное производство. Снижение налогов способствовало росту потребления и спроса на так называемые «статусные» товары. Серьезное значение имели и произошедшие в то же время культурные трансформации: насущные нужды людей — пища, жилье и одежда — были удовлетворены, и внимание потребителей переключилось на второстепенные желания и потребности.