forex trading logo

Похожие новости

Главная История Главная удача фильма
Главная удача фильма
20.03.2015 12:55

a-smurfs-379Главная удача фильма опять-таки связана с положительным героем» с образом следователя Сейфи, которого сыграл Александр Калягин.

Каждая роль этого актера в фильмах последнего времени приметна в нашем кинематографе. Не составил исключения и «Допрос».

Как и в некоторых случаях, рассмотренных выше, это удача принципиальная, потому что внутренний конфликт фильма заключен в столкновении двух моралей, и художественному произведению необходимо доказать, что преступнику, расхитителю в нашей стране противостоят не только правильные законы, не только правильные слова, записанные в программных документах, — прежде всего противостоят люди, абсолютное большинство людей, их честность, их порядочность, их совесть. И если бы А. Калягину не удалось создать своего следователя именно таким и именно поэтому достоверном и привлекательным, все хорошие идеи фильма остались бы в области чистой декларации.

Окажись Сейфи менее стойким, его подследственный пошел бы под суд, а главные преступники не были бы разоблачены, и такой исход следствия устроил бы многих. Но Сейфи все же доводит дело до конца, хотя на него производится нажим, причем не только со стороны самих вельможных преступников или их откровенных союзников, но и со стороны тех, кто хотел бы побыстрее закрыть это неприятное дело, задевающее престиж, бросающее тень на республику, на многие уважаемые учреждения. Чего', мол, еще нужно, этому не в меру усердному Сейфи, — ведь преступник сознался, все улики налицо, ну и передавай дело в суд, не тяни. Способы давления различны — от прямых угроз до завуалированного подкупа в виде ордера на квартиру, которая все равно положена многодетному Сейфи, но ее ведь можно дать и немедленно, а можно и затянуть на неопределенный срок. Это ведь только в теории положительные герои не раздумывая отвергают всякие жизненные блага. Нравственные колебания следователя, который чувствует себя предателем собственной семьи, и смешны, и трагичны. В герое А. Калягина нот внешнего интеллектуализма, нет блеска, выдержки, иронии Знаменского, он скорее служака, добросовестный, старый служака. Но его мораль, мораль советского человека, — в честном исполнении долга, не взирая ни на что.

Чтобы «расколоть» упрямо скрывающего истину обвиняемого, следователь показывает фотографии, на которых жена Мурада снята с одним из его покровителей. И только тогда Мурад под влиянием мучительной и, может быть, безосновательной ревности начинает давать показания. К законному или незаконному приему прибегает следователь, допустимы или недопустимы такие методы — фильм оставил вопрос открытым, в этом, мне кажется, его недостаток. Ясно, авторы хотели показать, что жизнь не укладывается в школьные параграфы, но факт остался без должной нравственной оценки.

Мне, правда, думается, что дело такого масштаба вряд ли могло целиком зависеть от показаний одного обвиняемого. Но это вне сюжетные соображения.