forex trading logo

Похожие новости

Главная История Главное - сценарий
Главное - сценарий
02.04.2015 21:36

a-smurfs-555Довольно истории, театра и теории. Какое это имеет отношение к тому, как изложить собственные идеи в сценарии, который приведет актеров в экстаз и заставит режиссеров, продюсеров и всех тех, кто выписывает чеки, на коленях умолять вас согласиться работать с ними?

Берите пример с Шекспира. Он хорошо знал, что автор, слишком долго кормящий зрителя одним и тем же, непременно его потеряет. Поэтому великий текст поэта щедро разбавлен мечами, кинжалами, ножами, ядами. Герои сражаются и умирают. Они сходят с ума, видят призраков и держат в руках черепа погибших товарищей. Они сражаются за королевства, переодеваются, совершают великие безумства. «Экшен!» - кричит режиссер. Это слово, означающее «действие» должно стать для вас маяком. Даже если вы влюблены в свой диалог, помните, что перегруженный сценарий не лучший путь к его экранизации.

Сценарий является вашей собственностью до момента его продажи. После продажи ваша книга или сюжет именуются «собственностью», в отличие от театра, где собственностью является любой физический объект, используемый в постановке.

В шекспировские времена театральная аудитория делилась на два класса. Аристократия сидела в ложах, а простолюдины стояли перед сценой на голом грязном полу. Аристократия понимала остроумный диалог и иноязычные фразы, а неграмотные «низы» больше всего ценили действие. Сегодня общий уровень образованности киноаудитории измерить практически невозможно. Есть только одна универсальная закономерность: фильмы действия (тот самый «экшен») понятны и интересны любому зрителю во всем мире.

Это относится и к комедиям. Итальянская звезда Роберто Бениньи скорее всего неважно говорил по-английски, получая свой Оскар за фильм Life is Beautiful («Жизнь прекрасна»), но все, кто смотрел трансляцию церемонии, надолго запомнили, как он наступил на спинку кресла Стивена Спилберга в искреннем порыве восторга, поскорее стремясь пробраться на сцену.

Кино - это движущиеся картинки. Проницательные киноактеры руководствовались этой аксиомой со времен немых фильмов. Чарли Чаплин, Маленький бродяга, мог простым подергиванием усиков передать целую вселенную чувств. Бастер Китон, комик с неподвижно-бесстрастным лицом, мог вызвать хохот зала и одновременно заставить затаить дыхание, делая роковой шаг вперед и балансируя между жизнью и смертью на фасаде падающего здания. Рассматривайте ваш сценарий прежде всего с точки зрения движущихся картинок. Тогда ваша работа будет максимально эффективной.