forex trading logo

Похожие новости

Главная История Глэм-рок шоу-бизнеса
Глэм-рок шоу-бизнеса
22.03.2015 07:13

a-smurfs-442Глэм-рок стал посредником, в котором устаревший образ шоу-бизнеса, воплощенный Элвисом Пресли, примирился с поп- и рок-музыкой.

Элвис, наряженный в украшенный самоцветами белый костюм, вошел в период, который критик Карал Энн Марлинг назвал «византийским периодом». Источники, к которым обращались рок- и поп-группы, были, как правило, более прозаическими. Телевидение и живые концерты разжигали интерес музыкантов и их поклонников к визуальному представлению музыки — эта тенденция сама по себе говорила о том, что рок быстро превращался в массовое развлечение.

Блеск и сияние стали способом создать новую, более яркую личность, а неестественные голоса многих певцов, включая Болана и Боуи, отражали степень их преображения. Парадоксальным образом, благодаря этой искусственности поклонники легко имитировали их стиль и манеру — а вот исполнителям, которые подчеркивали только свое музыкальное мастерство, подражать было гораздо сложнее. Таким образом, наиболее смелые глэм-рокеры укрепили связь со своими поклонниками.

Девид Боуи заявлял: «Я думаю, что рок нужно нарядить, превратить в проститутку, в пародию на самого себя. Он должен быть клоуном, Пьеро». В то время как контркультура конца 1960-х годов презирала гламур как символ богатства, капитализма и шоу-бизнеса, рокеры вроде Боуи видели в искусственности способ сделать музыкальное исполнение более сложным и размыть гендерные границы. Глэм-рокеры в большинстве своем не обладали уорхоловской утонченностью, но вдохновлялись его примером.

Американская группа New York Dolls предлагала слушателям своеобразный денди-рок, который, по-видимому, был вдохновлен Боуи и одетым в кружевную блузу Миком Джаггером конца 1960-х. Такие театрализованные американские певцы и группы, как Alica Cooper и Kiss, пошли еще дальше — последние, например, на выступлениях полностью покрывали свои лица гримом.

Roxy Music более чем какая-либо другая группа, играла со значениями гламура. Она была основана в 1972 году, почти все из пяти ее изначальных участников были провинциальными выпускниками музыкальных школ и выглядели так, будто прилетели на Землю с другой планеты. «Наши костюмы умышленно создавались на основе представлений 1950-х о космической знати — членах галактического парламента и тому подобных властителей», — заявлял позже клавишник Брайан Ино. «Мы смотрели на прошлое как на китч и представляли, каким могло бы быть будущее, — возможно, мы видели его таким же китчем».