forex trading logo

Похожие новости

Главная История Голливуд и Страсберг
Голливуд и Страсберг
09.03.2016 11:50

awr-693Если говорить о Страсберге, то следует соблюдать осторожность, рассуждая о культе личности, ибо всегда существует опасность впасть в сектантство.

Тем не менее скончавшийся в 1982 году «одержимый актёрством» (собственное определение) был незаурядной харизматической фигурой. Глаза тех, кто его знал, увлажнялись при воспоминании о том, как Ли делился со своими подопечными величием, честолюбием и искусством самоанализа. Надо было видеть, чему и как он учил Аль Пачино (который сейчас финансирует Студию актёров в Нью-Йорке).

Десять минут на машине, и мы уже у конкурентов - в Академии Стеллы Адлер, расположенной прямо на бульваре Голливуд, кишащем туристами и наркоманами. Конкуренция здесь скорее на почве теории, чем коммерции. Основатели школ вели жаркие дискуссии по основному вопросу - должны ли актёры играть, следуя собственным чувствам (Страсберг), или пользоваться своим воображением (Адлер). «Я не хочу, чтобы мое имя появлялось в одной статье с теми людьми, - кипятилась Айрин Джилберт, директор Академии Адлер, когда мы договаривались о встрече. В итоге её всё же удалось уговорить, а контраст систем от этого ни на йоту не уменьшился.

Если у Ли царила граничащая с распущенностью свобода и подозрительная доверчивость, то здесь вас ждёт атмосфера армейской казармы. Помещения без окон, размеренность, тишина. И авторитарный тон на занятиях. Грациозную француженку Анну- Кристин, усердно пытающуюся заполнить пением одну из чрезвычайно длинных сцен драмы Юджина Онила, строго обрывает преподавательница Сандра Такер, требующая внести в интерпретацию роли больше фантазии. «Ты должна запомнить, где кульминационные моменты пьесы», - назидательно говорит она. Или ещё: «Репетиция служит для того, чтобы искать направления, но на сцене ты должна знать свой маршрут».

Теперь понятно, почему Анна-Кристин украдкой корчит гримасы. Трудно отделаться от чувства, что эти скорее академические, чем актёрские приёмы продвигают учеников по пути к овладению мастерством - концентрация всегда продуктивнее, чем хихиканье. «Тот, кто приходит в нашу школу, - говорит позже Айрин Джилберт, - должен уяснить себе, что от него потребуется много работать. Мы предъявляем очень высокие требования, и спустя два года дипломы получают только самые тренированные во всех отношениях выпускники. Наша педантичность и требовательность в обучении направлены на то, чтобы актёры смогли сыграть любую роль перед любой камерой».

Не слишком ли много расходуется усилий, простите за резкость, на метание бисера пе- ред свиньями, ведь в Голливуде нынче обращают внимание только на внешние эффекты? «Актёрское мастерство сегодня в цене, как никогда раньше, - возражает мадам Джилберт с нотками возмущения в голосе, - поскольку среди всей этой техники актёру ещё труднее демонстрировать своё умение и силу воображения».