forex trading logo

Похожие новости

Главная История Голливуд и возрастная дискриминация
Голливуд и возрастная дискриминация
11.09.2015 04:04

a-s-255Те, кто начинает карьеру после тридцати, часто слышат, что «старикам» трудно найти работу и продать сценарий.

К сожалению, на телевидении (где работает большинство членов Гильдии Писателей) это действительно так, особенно, если речь идет о комедиях. В июне 2000 года Variety опубликовала объявление юридической фирмы, расследующей заявление Гильдии Писателей о возрастной дискриминации ее членов. Они предлагали бесплатно представлять интересы членов Гильдии. Расследование было начато после статьи 1998, где говорилось о «резко снизившихся возможностях» карьерного роста для авторов старше 40 лет. Мне никто ни разу не задавал вопрос о моем возрасте. Эта тема вообще как-то не возникала.

Мой знакомый писатель, продавший сценарий компании Уилла Смита в 58 лет, сказал, что его возраст не упоминался. В мае 2000 года Los Angeles Times предприняла попытку сломать стереотипное представление о голливудской «одержимости молодостью» серией репортажей о голливудских ветеранах. Героем первой статьи стал Ларри Аббот, художник-гример.

За ним последовали актриса Джуди Вулбери и Пит «Папа» Папаниколас, в свои 77 - старейший член съемочной группы. Больше всего мне понравился материал о Джеке Мендельсоне, который в шестьдесят с лишним лет написал телесериал Teenage Mutant Ninja Turtles. Мендельсон начал писать для телевидения в 1964, его послужной список включает фильм Битлз «Желтая подводная лодка».

Все эти люди, включая режиссера Роберта Уайза (85) проработали в Голливуде многие десятилетия. Они просто игнорировали расхожее заклинание «пожилые люди не работают». Однако я знаю тех, кто вошел в бизнес гораздо позже, чем принято считать возможным. После выхода моей книги «Справочник по Голливуду для писателей» мне позвонила женщина из Санта-Фе (Нью-Мексико), которой было уже за пятьдесят. Она оказалась талантливым автором, и я помог ей открыть несколько дверей. До этого она самостоятельно получила заказ на несколько серий анимационного сериала. Вот почему я так люблю Интернет: в киберпространстве никому нет дела до вашего возраста. Преимущественное значение имеют только идеи. Можно послать сценарий кому угодно, и его будут рассматривать отдельно от вашей личности. (То есть, если ваш диалог и характеристики соответствуют современной молодежи, то вы о них и пишете.)

Даже по телефону трудно судить о возрасте человека. И, знаете, что, в конце концов, это не имеет никакого значения. То, что есть на странице, появится на сцене. Уилл Смит купил сценарий у автора, годившегося ему в дедушки, и в последние годы стал одним из самых кассовых актеров. Не волнуйтесь по поводу голливудского отношения к возрасту. Многие пожилые авторы остаются без работы из-за своей консервативности и невосприимчивости к новым идеям. Они отказываются расти вместе с культурой.