forex trading logo

Похожие новости

Главная История Голливуд, миграция писателей
Голливуд, миграция писателей
03.04.2015 09:58

a-smurfs-574Пока индустрия Голливуда росла и развивалась, немцы создавали классические немые шедевры: Мурнау - вампирский триллер «Носферату» (1922), а Фриц Ланг - футуристический «Метрополис» (1926).

Европейские мастера экспериментировали с техническими находками и приемами, которые выталкивали их американских коллег и соперников на более высокий уровень. Во Франции выдающийся режиссер Абель Ганс работает с 103-летним Симоном Фельдманом над гениальным произведением «Наполеон». Я имел огромное удовольствие видеть восстановленный, полный (17 частей) вариант фильма на тройном экране в сопровождении большого симфонического оркестра. Производит неизгладимое впечатление.

В Индии, как в Европе и США, киноиндустрия зародилась в 19 веке. В индийских кинотеатрах зрители смотрели немые фильмы под живую национальную музыку, потому что ни одна картина не обходилась без танцев. Как и сейчас, огромной популярностью пользовались любовные истории, но были разрешены сцены поцелуев. Сегодня это - табу. Может быть, из-за звука?

Скандинавы дали кино унылый и задумчивый свет из замка Гамлета. Шведы, наверное, под влиянием своего норвежского соседа Ибсена, предпочитали снимать социальное кино, в свою очередь оказавшее влияние на будущего режиссера Ингмара Бергмана.

В 1930-х американские экраны заполонили мюзиклы, комедии, гангстерские боевики и фильмы ужасов, снятые на «звездной системе» актеров, имевших контракты с киностудиями. В Европе все значительные режиссеры попали под давление политических тираний. Гитлер использовал «Триумф воли» Лени Рифеншталь для прославления нацистской партии. Сергей Эйзенштейн под железной пятой Сталина восхвалял российский коммунизм.

Началась массовая иммиграция европейских талантов в США. Смелый француз Жан Ренуар снял пацифистскую драму Grand Illusion («Великая иллюзия», 1937), английские режиссеры выпускают документальные фильмы, рассказывая миру о сгущающихся над континентом тучах.

Выдающиеся американские писатели съезжаются в Голливуд за легкими и большими деньгами. Бродвейские драматурги и журналисты проделывают путь на запад, где находят золотую жилу. Самым удачливым оказался Бен Хект. В 1925 году он начинает выдавать на гора, по сценарию каждые две недели, получая от Парамаунт от 50 000 до 125 000 долларов за штуку. Как и Фицжеральд, он работает над «Унесенными ветром» (Хект получил 5 000 долларов) . В 1927 году его труд отмечен Оскаром за лучший сценарий фильма Underworld «Подполье»), но, наверное, гонорар обрадовал его гораздо больше.