forex trading logo

Похожие новости

Главная История Голливудские жанры остаются
Голливудские жанры остаются
03.04.2015 18:25

a-smurfs-587Молодые кинематографисты 50-х помимо всего прочего попали под влияние классических научно-фантастических картин, таких как The Day the Earth Stood Still («День, когда остановилась Земля», 1952) и Forbidden Planet («Запретный мир», 1956).

Многие режиссеры тогда задумывались об ужасных последствиях испытаний атомного оружия. В Японии, где атомные взрывы разрушили несколько городов, зрители полюбили гиганта-мутанта Годзиллу, за которым немедленно последовали другие экземпляры. В это время начал свою творческую деятельность Роджер Корман, «Король «В»-фильмов». Наверное, в 50-х было снято слишком много научной фантастики, потому что к середине 60-х этот жанр практически скончался. Фильмы 60-х поднимали насущные социальные проблемы и не занимались мечтаниями о будущем. Что странно, учитывая космическую гонку тех лет и полет американцев на Луну.

В 1968 Стенли Кубрик выпускает свой лучший фильм по книге фантаста Артура Кларка. В действительности 2002: A Space Odyssey («2001: Космическая Одиссея») - социальная драма о том, как технология разрушает своих создателей.

В шестидесятых была изобретена противозачаточная таблетка, которая внесла в общество смятение, беспорядки и новые моральные устои. В этой обстановке Голливуд пытается осознать смысл и суть происходящего. В стремлении удовлетворить потребности аудитории Голливуд принимает систему возрастных рейтингов, практически идентичный современному. Тогда не было категории PG-13, а X обозначала фильмы для лиц старше шестнадцати.

Именно поэтому Midnight Cowboy («Полуночный ковбой», 1969) с Ионом Войтом и Дастином Хоффманом стал первым (и, наверное, последним) фильмом категории X, получившим Оскар как лучший фильм.

Послевоенные дети уже достигли совершеннолетия, но студии не спешили удовлетворить их бунтарские вкусы. Бейби-бумерам нравились музыкальные фильмы, не похожие на традиционные мюзиклы. Это стало очевидно, когда Коламбиа провела эксперимент, сняв независимый малобюджетный фильм Easy Rider («Беспечный ездок», 1969). Кассовые сборы и рейтинги продаж саундтрека открыли глаза всем.

К концу 60-х исчезли остатки студийной системы. Большинство участников «золотого века» либо умерли, либо отошли от дел. Актеры работали независимо, не на контрактной основе. Все началось с Джимми Стюарта, который сократил свой гонорар в пользу участия в прибыли от двух фильмов, которые снял в 1950.