forex trading logo

Похожие новости

Главная История Голос за кадром в качестве снотворного
Голос за кадром в качестве снотворного
11.09.2015 04:46

a-s-260Молодые сценаристы часто злоупотребляют закадровым текстом. Почему это происходит? Наверное, насмотрелись диснеевских фильмов о природе.

На занятиях в классе студенты выдают мне своеобразный киновариант детских сказок. Закадровый текст должен произноситься диктором. Это единственное его предназначение.

Исключение делается для перехода от одной сцены к другой: персонаж из предыдущей сцены все еще говорит за кадром, а в кадре началась новая сцена. Это прием монтажа, который плавно двигает действие в нужном направлении. Его можно использовать только в случае, если вы точно представляете, что при этом происходит на экране. Но я бы не советовал делать этого в первом и во втором сценариях. Постарайтесь не использовать такой «транспорт».

Если уж вы считаете, что без дикторского текста не обойтись, включите его в начало фильма, чтобы вернуться к нему в самом финале. Этот прием использован во многих картинах: «Убить пересмешника» (1962), Sophie's Choice («Выбор Софи», 1982), Stand by Me («Будь со мной», 1986), The Shawshank Redemption («Побег из Шоушенка», 1994). Все эти фильмы сняты по литературным произведениям (два - по Стивену Кингу).

Их объединяет одна тема: история взросления, рассказанная героем, вновь переживающим события своей молодости. Романы всегда глубже сценариев, поэтому голос за кадром в начале и в конце фильма придает ему созерцательность, особенно, если герой делает попытку осмыслить прошедшие события. Замкнутый цикл истории, оставляющий ощущение, что в результате все вышло, как надо, в сопровождении голоса за кадром ассоциируется с гласом Всемогущего и Всезнающего.

Голос за кадром эффектно используется в черных фильмах, например, лентах Хамфри Богарта по романам Раймонда Чандлера. Ироничный закадровый комментарий «крутого» детектива звучит так часто, что повторение этого приема сегодня выглядит как сатира. Но, несмотря на это, фильм «Лос-Анджелес, конфиденциально» начинается с голоса Денни де Вито. Если вы придумали свой оригинальный способ - вперед. Но, боюсь, вы сразу натолкнетесь на человека, который захочет все это выбросить из сценария.

Если у вас нет DVD-плейера, вы вряд ли видели режиссерскую версию «Бегущего по лезвию бритвы» (1982) Ридли Скотта. В отличие от прокатного варианта на DVD отсутствует комментарий детектива Декарда (Харрисон Форд), который компенсируется расширенным видеорядом. Так, рекламный слоган на дирижабле проплывает в кадре гораздо медленнее. Мне лично очень нравился звучный голос Харрисона Форда, рассказывающего развязку, когда он вылетает из города с прекрасной девушкой-андроидом, сыгранной Шин Янг.