forex trading logo

Похожие новости

Главная История Художественная лента «Хроника раскрытия одного преступления»
Художественная лента «Хроника раскрытия одного преступления»
17.03.2015 15:43

a-smurfs-351Органы внутренних дел обратились к населению по радио и телевидению, и в розыске убийц (их оказалось двое) принял участие весь город.

Благодаря помощи множества людей они были пойманы в рекордно короткие сроки. Дело Красовского и Мезиса приобрело широкую огласку, в «Литературной газете» был опубликован очерк В. Амлинского.

В фильме очень выразительно и убедительно показана работа органов внутренних дел, их совершенная современная методика, например, использование ЭВМ. Однако самое сильное н одновременно самое тягостное впечатление оставляет знакомство, что называется, накоротке, «крупным планом» с Красовским и Мезисом, которые закололи вилами в пригородном лесу своего сверстника, отца двоих детей. Они ничего, собственно, против него и не имели, им всего лишь нужна была на несколько часов машина. Поня,ть полностью разложившуюся личность, представить себе всю глубину человеческого падения нелегко, но нужно, необходимо и знать, и распознавать; как ни редко, но все же красовские появляются среди нас, вроде нормальные, вроде трезвые, вроде похожие на обыкновенных людей и совершенно на них не похожие.

Более сложные чувства оставляет знакомство с Мезисом, хотя объяснить его проще. «Впервые в жизни он протрезвел за решеткой». Пожалуй, Мезису веришь, когда он заверяет, что пришел в ужас от содеянного еще до прихода милиции. И могу признаться, что, не испытывая никакого сочувствия к судьбе одного из убийц, я сожалел о втором, который решил пообедать и стал варить картошку, прежде чем отправиться в милицию с повинной. Может быть, эти полчаса спасли бы ему так по-дурацки растраченную и бесславно закончившуюся жизнь.

По сравнению с цветом, широким экраном, известными артистами «Хроника раскрытия одного преступления» выглядела весьма скромно, но насколько же больше для познания жизни она давала. Она душу выворачивала неприкрытыми человеческими трагедиями. Но, может быть, нельзя, неэтично так впрямую, в лоб сравнивать документальную и художественную ленты? А почему, собственно, нельзя? Ведь и документалисты, и создатели художественных фильмов оперируют одним и тем же набором фактов. И в принципе художественные фильмы должны идти дальше, действовать еще сильнее.