forex trading logo

Похожие новости

Главная История Индустрия моды
Индустрия моды
22.03.2015 17:10

a-smurfs-489Индустрия моды, вопреки создаваемым вокруг нее мифам, на деле представляла собой опасную игру. И роскошь, и грязь были выгодны для мира гламура, и он соединял в себе обе эти реальности, находя их в равной степени продуктивными и прибыльными.

Версаче был не единственным ведущим дизайнером, открыто черпавшим вдохновение в субкультуре проституции и фетишизма: грубость, неприглядность и дешевый шик обитателей городских окраин привлекали многих.

Даже консультант Дианы, редактировавший тексты ее выступлений, полагал, что последние лишь выиграют, если принцесса взглянет на себя с точки зрения уличной проститутки. Время от времени достоянием публики становились скандальные истории о смерти моделей от передозировок наркотиков или факты сексуальной эксплуатации. Все это характеризовало модный бизнес не с лучшей стороны и в то же время придавало ему своеобразный ореол риска, делая в каком-то смысле еще более интригующим и притягательным. Сама принцесса Диана была отчасти обязана сексуальной притягательностью своего образа отсвету, который бросало на нее гламурное окружение.

Подобно куртизанкам XIX века и кинозвездам середины XX века, модели представляли собой идеальный объект сексуальных фантазий. Их сомнительная слава, их красота и притягательность имели отчетливую эротическую коннотацию. Подобно тому, как парижский viveur (кутила) искал расположения куртизанки, окруженной ореолом известности, современный амбициозный мужчина, вроде Тоби Янга, с легкостью мог признаться: «Как большинство мужчин-гетеросексуалов, я вырос, воображая себя в постели с моделью. Меня привлекал не секс как таковой, но возможность потом похвалиться им. Проходить мимо газетного киоска и, указывая на обложку глянцевого журнала, говорить: “плавали — знаем” — это, в моем представлении, означало оказаться на вершине блаженства». Магнетическое влияние, которое модели оказывали на большинство мужчин (героиня сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу презрительно именовала последних «моделайзерами»), представляло собой современный аналог гламурной ауры, окружавшей кинозвезд голливудского золотого века. Не случайно известная актриса 1940-х годов Рита Хейворт сетовала: «Мужчины ложатся в постель с Гильдой, а просыпаются со мной».

Прикрепив к себе ценник, модели утратили часть окружавшего их мистического ореола. Замечание Евангелисты свидетельствовало о жадности и отсутствии такта; модели предстали в образе товара в красивой обертке, продающегося по явно завышенной цене. Но, несмотря на возмущение публики, в этих словах содержалась значительная доля истины: модели стоили дорого и без них невозможно было обойтись. Кроуфорд одновременно рекламировала Pepsi, была лицом компании Revlon, вела собственное модное шоу на MTV, работала в редакции модных журналов и участвовала в дефиле. Шиффер стала любимой моделью Chanel как раз в то время, когда снималась в телевизионной рекламе компании Сйгоёп. К 1994 году ее восковая копия красовалась в Музее восковых фигур Гревен в Париже. Все супермодели послужили образцами для кукол Барби.