forex trading logo

Похожие новости

Главная История Интервью Жан-Пьер Жене
Интервью Жан-Пьер Жене
18.03.2016 20:26

awr-749Жан-Пьер Жене оживил, казалось бы, умерший сериал о «чужих». Корреспондент встретился с французским режиссёром в США.

Скотт, Камерон, Финчер - о чём вы подумали, получив предложение продолжить труд этих режиссёров?

В тот момент я о них не вспоминал, потому что, собственно говоря, приехал в Голливуд в поисках продюсеров, которые согласились бы финансировать фильм по моему собственному сценарию. Во время встречи с представителями студии Fox я был совершенно спокоен, потому что работать там я не стремился и сейчас не собираюсь связывать свою судьбу с Голливудом. Но, как выяснилось, во время наших бесед я говорил как раз то, что они хотели услышать.

И они согласились со всеми вашими идеями?

Да, как это ни удивительно. Если какие-то предложения и отвергались, то только из-за необходимости уложиться в рамки бюджета. В остальном руки у меня абсолютно развязаны. Боссы студии приветствовали появление в сериале такого нового элемента, как юмор, и после небольшого сопротивления согласились и с предложенным мной составом исполнителей. В окончательной версии фильма нет ни одного кадра, которого я не хотел бы там видеть. Мне кажется, что если бы, намечая съёмки четвертого фильма про «чужих», они думали только о кассовых сборах, им не пришла бы в голову идея нанять европейского режиссёра. Поскольку фильмы о «чужих» являются своего рода современным мифом, здесь мы, очевидно, имеем дело не только с коммерцией, но и с искусством и понятием стиля.

Да, это особый случай. Правила известны, но каждая игра требует свежего подхода и нового игрока с новыми приёмами. В этом-то и отличие от какого-нибудь блокбастера типа «Крепкого орешка», где смещать систему координат нельзя. И вообще, игры увлекали меня всегда. В начале нашей карьеры мы с Марком Каро поставили короткометражный кукольный фильм, и вот теперь я использовал миниатюрные модели и управляемых электроникой «чужих». Разница в том, что тогда съёмочная группа состояла из 5 человек, а теперь из 900.

Кстати о Каро, вашем партнёре по фильмам «Деликатесы» и «Город потерянных детей». Он выступал консультантом вашего фильма, но, как утверждают, совместные картины вы не планируете.

После двух лет работы над «Детьми» нам надо было отдохнуть друг от друга, и Марк никогда не сможет работать в Голливуде, потому что ценит самостоятельность и не позволит посторонним оказывать на него какой-то нажим.

Сейчас он спокойно сидит во Франции за компьютером и замышляет камерный фильм. Впрочем, до того, как получить предложение снимать «Воскрешение чужого», я тоже говорил о желании сделать скромный фильм...

Как известно, Сигурни Уивер не церемонится, когда ей надо добиться своего. Как на вашей работе сказалось то, что Уивер была сопродюсером фильма?

«Я должен был проявлять твёрдость, иначе Сигурни с её энергией просто заткнула бы меня за пояс». Реально она продюсированием не занималась, хотя это и было записано в её договоре. Откровенно говоря, то, как такие пункты появляются в договорах, так и осталось для меня одной из загадок Голливуда. С ещё одним сопродюсером, Уолтером Хиллом, я вообще ни разу не виделся. Надо сказать, что к своей работе Сигурни относится в хорошем смысле слова маниакально. Никто ведь не знает сериал и Рипли лучше, чем она, и Сигурни была готова, что называется, в лепёшку расшибиться ради того, чтобы сделать свою героиню как можно более полнокровной. Она хотела сама делать всё: выстраивать мизансцены, выполнять за каскадёров трюки, плавать, как дельфин. Работающий с ней режиссёр должен быть сильным, иначе Сигурни с её энергией просто заткнёт его за пояс.

Рядом с ней и Уайноне Райдер приходилось нелегко.

При этом надо учитывать, что две эти исполнительницы представляют разные актёрские школы. Уайнона - настоящий феномен. Она не любит репетиции и почти не готовится к работе. Но, придя на съёмочную площадку и выслушав краткое объяснение сцены, она кивает головой и блестяще играет перед камерой именно то, что требуется. Какой подтекст всей этой истории о «чужих» кажется вам наиболее интересным - может быть, то, что границы между людьми и «чужими» окончательно стираются? Разрабатывать этот аспект было весьма заманчиво, поэтому я пригласил своих любимых актёров Доминик Пино и Рона Перлмана, которые не похожи на героев и не ведут себя, как герои. Рипли теперь - наполовину человек, наполовину чудовище. И я думаю, что эта двойственность как раз и интересна, ведь и сам фильм получился наполовину американским, наполовину французским.

Чего из привычного вам как европейскому режиссёру больше всего недоставало на съёмках?

В Голливуде подход ко всему более жёсткий и прагматичный, и это легко объяснимо. Съёмочная группа «вкалывала» по 16 часов в день в течение целого года, и над всеми нами довлел 80-миллионный бюджет. В таких условиях возможностей для непринуждённого общения оставалось, конечно, очень мало.