forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Иозеф Абрагам
Иозеф Абрагам
16.05.2015 15:00

a-smurfs-764Звезда Иозефа Абрагама взошла на кинематографическом небосклоне сравнительно недавно, но уже прочно заняла место среди светил первой величины. Конечно же, это произошло благодаря большому актерскому дарованию Абрагама.

Но и не только поэтому. В то время, когда он начинал сниматься, в чехословацкую кинематографию пришел большой отряд молодых способных режиссеров: Вера Хитилова, Збынек Бриних, Яромил Иреш, Милош Форман, Эвальд Шорм и другие. Они создали целый ряд во многом новаторских фильмов, где достигли той высоты искусства, когда простые сюжетные решения уступили место рассказам о сложной психологической жизни героев. Авторы этих картин поставили важные философские проблемы современности.

Вот для этих режиссеров Иозеф Абрагам оказался находкой. Действительно, выпускник театрального факультета Пражской Академии искусств обладал отличными внешними данными, характерными для современного молодого человека. Энергичное лицо смягчается мальчишеским овалом подбородка, острый прищур внимательных глаз, то веселых, то безразличных, то зажигающихся гневом и всегда передающих мысль. Но не это было главным. Актерское обаяние Абрагама заключалось в том, что он был безусловно и полностью правдив на экране. А это первейшее условие успеха в современном кино. Он будто не играет, а живет жизнью своих героев. Трудно и даже, пожалуй, невозможно определить всю сумму актерских приемов, которыми он пользуется.

Вспомним фильм «Эшелон из рая», в котором режиссер Збынек Бриних впервые снял Иозефа Абрагама в роли еврейского юноши Дятела. Эта лента воскрешала трагические события времен гитлеровской оккупации. Терезин — небольшой старинный городок неподалеку от Праги был превращен фашистами в город-тюрьму для евреев из многих захваченных ими стран. Режиссер так говорил о своей работе: «Мы хотели создать картину истории Европы тех лет. Ибо тираны всегда умирают, а человечество, как бы ни было унижено и изуродовано, было всегда неуничтожимо». Бриних сделал художественный фильм, стараясь в то же время документально восстановить правду. Здесь-то и проявились лучшие черты дарования Абрагама. Его герой прост, правдив, трагичен. Актер убеждает зрителей, что все было именно так и не иначе, убеждает всем образом, как документом того страшного времени. Фильм получил признание в Чехословакии и за рубежом. Многие отмечали и успех молодого актера.

Иозеф Абрагам не раз говорил, что ему очень интересно работать с молодыми режиссерами. Это люди его поколения, со многими он вместе учился, вместе начинал работать в кино. Они же, в свою очередь, хорошо знают особенности актера и стараются их полностью использовать, предоставляя ему широкие возможности для творчества. Вот что говорит об этом сам Иозеф Абрагам: «В кино лучше немного изменить роль, но так, чтобы это соответствовало твоему представлению, нежели сыграть точно по сценарию, но насилуя самого себя. Мне кажется, что каждая моя роль должна быть в какой-то мере формой моего самовыражения». Веря в талант актера, постановщики дают ему возможность самовыражения и не жалеют об этом.

Подтверждением тому не только небольшая роль в фильме Веры Хитиловой «Потолок», но и работа под руководством советского режиссера Юрия Озерова в фильме «Большая дорога», где Абрагам сыграл роль такого любимого в нашей стране чешского писателя Ярослава Гашека. Актер не имел внешнего сходства с писателем, но режиссер поверил в его творческие возможности.