forex trading logo

Похожие новости

Главная Блоги и заметки Искусство движущегося изображения
Искусство движущегося изображения
13.01.2015 21:43

a-smurfs-130В XX веке искусство изображения — одно из древнейших в истории человеческой культуры — обрело движение. И кино и телевидение теперь так и обозначают — искусство движущегося изображения.

И то и другое — искусства сложные, синтетические, и есть в них профессия, в сферу которой входят именно уровень и качество изображения. Речь идёт о профессии оператора, название, может быть, не совсем точное, но достаточно общепринятое.

Мастера операторского дела блистательно доказали, что за относительно короткий срок они усвоили и развили все лучшие достижения своих исторических предшественников в области искусства изображения. Картины, снятые в манере импрессионистической школы, в русле лучших находок светописи Рембрандта, наконец, фильмы, снятые просто под лубок, и многие другие доказывают, насколько широка палитра возможностей талантливого оператора и каких результатов он может добиться, виртуозно владея своей камерой.

Здесь речь идёт о достижениях операторов армянского кино, о том, в какой мере они осваивают опыт и богатые традиции многовековой истории армянского изобразительного искусства и в каком соотношении находятся эти влияния с общим направлением развития мирового и советского кино.
Если вспомнить, в каких тяжёлых условиях, почти при полном отсутствии производственной базы, в разорённой и опустошённой кровавым наследием прошлого, начало развиваться кино в Армении, то даже первые скромные успехи его покажутся поразительными. За какие-то неполные десять лет после установления Советской власти в Армении армянский кинематограф наряду с украинским и грузинским становится одним из ведущих в стране, ярко своеобразным.

В эти достижения, в обретение национальным кино своего лица немалый вклад внесли и армянские операторы. Здесь в первую очередь надо назвать Гаруша Бек-Назаряна, сотрудничающего бок о бок со своим братом Амо Бек-Назаровым.

Говоря о становлении и развитии изобразительной культуры и операторского мастерства в армянском кино, нельзя не вспомнить об активной работе Дмитрия Фельдмана, снявшего такой шедевр нашего многонационального кино, как «Пэпо». Фильм вышел в 1935 году, и сейчас, спустя более полвека, когда многие социальные, актёрские и режиссёрские аспекты картины воспринимаются по-другому, он продолжает восхищать своей изобразительной культурой.