forex trading logo

Похожие новости

Главная История Искусство Синьоре
Искусство Синьоре
16.05.2015 14:30

a-smurfs-758Симона Синьоре, действительно, актриса очень невозмутимая (и в этом она тоже похоже на Габену). Она выносит в кинематограф лишь самое необходимое — малую часть того, что удается накопить в подготовительный период.

Естественность и лаконизм игры основаны на глубине внутренней жизни. Чувство не выплескивается наружу, не форсируется. Но многообразие оттенков и красок при внешней сдержанности огромно.

Искусство Синьоре крепко своим подтекстом. Она может думать на киноэкране. В «подводную» часть роли артистка вкладывает не только наблюдения над жизнью и людьми, но и свое осмысление общих процессов, происходящих в современной действительности, собственный взгляд на мир. Симона Синьоре остро чувствует излом времени, дисгармонию общественной жизни. И все же она верит в неистраченные возможности человека.

Трагедийность ее образов рождается из силы чувства, остроты восприятия, непримиримой цельности натуры, отрицающей путь компромисса. Каков бы ни был сюжет, как бы мрачна ни была атмосфера действия, актриса находит точку опоры в способности человеческой души к потрясению, а значит и к бунту против несправедливости.

В отличие от Мишель Морган, Симона Синьоре никогда не делает персонаж непосредственным воплощением идеала. Ее таланту чужды романтические краски. Она не приподнимает своих героинь, не заставляет их парить над жизнью. В ней нет воздушной хрупкости Мишель Морган. Искусство Синьоре материальнее, «тяжеловеснее», но и разностороннее. Оно земное.

Тема естественной, широкой человечности присутствует во всех ролях Симоны Синьоре. Здесь нет случайности. Это сознательный выбор. В 1954 году, когда она уже была известной киноактрисой, ей впервые представилась возможность сыграть в театре. Раймон Руло, один из лучших театральных режиссеров Франции, предложил ей роль Абигайль в пьесе Артура Миллера «Салемские колдуньи». Симона Синьоре давно мечтала о театре. И все-таки от роли Абигайль она отказалась. Образ этой хорошенькой и лживой девчонки, развращенной ханжеским обществом, не представлял для нее интереса. В пьесе Миллера, которую она высоко ценит, Синьоре привлекала другая роль — немолодой, замкнутой, глубоко страдающей жены салемского фермера Элизабет Проктор.

Суровая прямота Элизабет, цельность ее натуры, мужество, с которым она идет до конца в своем неприятии лжи, мракобесия и нетерпимости, были близки актрисе. Она сумела убедить режиссера, а затем и многочисленных зрителей, в том, что это действительно ее роль. Спектакль «Салемские колдуньи» и одноименный фильм, поставленный в 1957 году, имели большой успех.

Однако главная победа была впереди. Актриса одержала ее в 1958 году в британском фильме «Место сверху» («Путь в высочайшее общество»). На Каннском кинофестивале ей присудили за роль Элис Эйзгилл Золотую пальмовую ветвь. Кроме того, артистка получила «Оскара» и премии Английской и Французской киноакадемий.