forex trading logo

Похожие новости

Главная История Истина такова: пишите, но не забывайте соблюдать единство действия
Истина такова: пишите, но не забывайте соблюдать единство действия
10.09.2015 15:54

a-s-223В фильме «экшен» практически все сцены очень дорогие.

Если вы пишете независимое кино, типа «Продавцов» (1994), который рассказывает об одном дне молодых парней, работающих продавцами в разных магазинах, каждая сцена будет стоить примерно одинаково. Да, бывают спокойные эпизоды в интерьере, как в фильме «Мумия» (1999). Пересмотрите такой фильм с точки зрения распределения сцен. Вы обнаружите, что тихие и комедийные сцены в фильмах ужасов и «экшен» используются в качестве механизма, устанавливающего ритм: аудитория получает возможность перевести дух.

Важно усвоить хотя бы самые элементарные понятия бюджетирования. Например, телевизионная компания не будет тратить больше 3 миллионов на съемку телефильма. Если какие-то сцены выходят за рамки этой суммы, компания может выбрать два пути:

1. Потратить больше, потому что проект этого стоит (вряд ли). Пронумерованные сцены, типа «1. НАТУРА. СПОРТИВНЫЙ БАР. НОЧЬ» - составная часть режиссерского сценария, который составляется непосредственно перед съемками. Все компьютерные программы нумеруют сцены автоматически. Это анахронизм.

2. Вырезать эту часть сценария или заменить ее чем-то более дешевым (скорее всего).

Когда смотрите фильм, обращайте внимание на соответствие сцен. Каков объем компьютерной графики? (Если на ваших глазах человек превращается в осла, это, вероятнее всего, компьютерная графика.) Есть ли в фильме мегазвезда Том Круз? (Это сразу 20 миллионов, не считая участия в прибыли).

Бюджет фильма - сложная и очень хитрая вещь. Надо быть готовым к тому, что придется менять сценарий, так как некоторые сцены превышают смету. И никакие творческие аргументы с вашей стороны не смогут поколебать принятое на этот счет решение. Единственный жанр, где финансы практически не имеют права голоса - это зрелищное художественное кино.

Продюсер Лоренс Перейра встречался с Барри Диллером по поводу одного проекта 20th Century Fox. Дилера проект не заинтересовал, он в срочном порядке искал материал для Шварценеггера. Перейра вспомнил название Predator («Хищник») - первый опыт двух братьев Томас, живущих в деревне к северу от Лос-Анджелеса. Офицер возглавляет охоту на пришельца - идеально для Шварценеггера. Диллеру идея понравилась. Сценарий был прочитан, фильм вышел на экраны в 1987. В отличие от пришельца, напоровшегося на гнев Шварца, продюсер оказался в нужное время в нужном месте.

Если кто-то хочет снимать ваш сценарий, но просит сократить гонорар по бюджетным соображениям, соглашаться можно, только договорившись о доли чистой прибыли от картины. Жадный продюсер на это не пойдет. Забирайте сценарий и несите в другое место.