forex trading logo

Похожие новости

Главная История Из записок кинооператора
Из записок кинооператора
18.01.2015 12:34

a-smurfs-148Спустя год после защиты диплома, уже в Ереване студенты ВГИКа рассказывали, что Анатолий Дмитриевич Головня на просмотрах по операторскому мастерству фильмом «Город одна улица» иллюстрировал примеры чрезмерного злоупотребления 18-миллиметровым объективом и движением камеры.

Хотя А.Д. Головня был руководителем моей дипломной работы и на защите не возражал против самой высокой оценки съёмок. Я хорошо понимал такую двойственность. Педагог Головня может простить студенту то, что не прощал никогда профессиональному оператору. Уроки наших замечательных мастеров, тех, кто обучал нас профессии кинооператора, и тех, кто воздействовал на наши умы, не пропали даром. Спустя некоторое время Ю. Ильенко на студии им. Довженко снял «Тени забытых предков» (режиссёр С. Параджанов), я на студии «Арменфильм» имени А. БекНазарова — «Здравствуй, это я!» (режиссёр Ф. Довлатян).

Итак, в 1964 году я был приглашён на «Арменфильм» для съёмок широкоэкранного фильма по сценарию Арнольда Агабабова «Здравствуй, это я!». Тех, кого интересует холодный асфальт в мешках, рекомендуем ссылку http://domsmesey.ru/product/view/130/1501001.html на сайт компании «СтройСервис».

Пригласил меня постановщик фильма, режиссёр Фрунзе Довлатян. Его фильмы «Карьера Димы Горина» и «Утренние поезда» (совместно с Л. Мирским) мне нравились современностью, остротой, выразительностью. Довлатяна я знал по институту и потому недолго думая принял предложение и перебрался в Ереван. Ничего не имея против широкоэкранного фильма (это решение было принято до моего приезда), я не представлял себе, как можно добиться интересного и выразительного изображения, стоя на месте и имея в распоряжении лишь два широкоэкранных объектива (других не было). Чтобы не мучить актёров длительной технической подготовкой, снимать быстро, чтобы добиться эмоционального напряжения, снимать врасплох, импровизировать вместе с актёром, оператору надо двигаться. Так я думал тогда. Но как? Опыт работы на микрокране помог мне быстро сориентироваться. Так как и постановщик фильма думал сходным образом, я водрузил камеру с микрокраном на тележку с рельсами, и мы приступили к реализации задуманного. Идею «эмоциональной камеры» я осваивал через микрокран конструкции студии им. Довженко. Он мне на долгие годы заменил все виды опор — прочный и надёжный, простой в обслуживании микрокран «Киевский».

Во время работы над фильмом «Здравствуй, это я!» произошёл такой случай. Съёмки происходили в тесной прихожей дома одного из героев фильма, прихожей настоящей малогабаритной квартиры. Размеры натуральные, декорации без съёмных стен, с потолком. Не то, чтобы снимать, жить невозможно в такой квартире: расстояние до персонажей, прижатых к стене, полтора — два метра. Никакой «липы». Сцена была отрепетирована накануне. Мне оставалось каким-то образом припрятать светильник, приспособить к камере самодельный 40-миллиметровый объектив (тогда было всего два заводских объектива — 50 и 75 мм) и навесить ручной штатив на шею. Основной ведущий сцены актёр Р.Л. Быков, явно был чем-то обеспокоен. Спросил у меня, где ему стоять и какой прибор будет на него работать. Занятый своими техническими проблемами, очевидно, я недостаточно внятно объяснил, что требуется от него в снимаемом кадре. Ролан Антонович обратился со своим вопросом к режиссёру-постановщику Фрунзе Довлатяну, который стоял в дверях, не имея места рядом с камерой, установленной на микрокране. Довлатян громко сдублировал вопрос, уясняя для актёра техническую задачу. Я полусерьёзно-полушутя ответил, что, если Ролан Быков ничего против не имеет, пусть станет, где ему удобно, где ему больше всего нравится, не думая ни о приборах, ни о камере — я его не выпущу из кадра, даже если он окажется под кроватью в соседней комнате.

На просмотрах фильмов для делегатов первого учредительного съезда кинематографистов (1965) вместе с фильмом «Никто не хотел умирать» был представлен также и наш «Здравствуй, это я!». На следующий день во время перерыва между заседаниями мы с Довлатяном в коридоре столкнулись с Сергеем Павловичем Урусевским. Довлатян был знаком с ним по работе на «Мосфильме». Я же второй раз видел моего операторского кумира.

Приветливо улыбаясь, он очень тепло поздравил нас с фильмом. Видно было, картина ему понравилась. Он сказал: «После просмотра мы с Калатозовым долго говорили о вашем фильме. Знаете, ребята, такое можно сделать только в молодые годы. Вы просто молодцы!» Я был на седьмом небе.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах, Ищем помещение для свадьбы, Гарантия безопасности и успеха, Проведение разнообразных свадебных банкетов, Экскурсия по гоголевским местам в Москве, Как же на рыбалку да и без лодки, Фитнес, как способ получить идеальное тело.