forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Известность Брижит Бардо
Известность Брижит Бардо
20.03.2015 17:01

a-smurfs-388В эпоху, когда все заполонили известность и пластмасса, звезды устаревали так же быстро и запланировано, как и бытовая техника.

Для этих одноразовых личностей слава была жизнью, а забвение — смертью. И поскольку под публичной маской всегда находился живой человек, без трагедий почти не обходилось. Все время находиться на виду и служить ключом к коллективным надеждам и увлечениям — и красоте, и моде, и любви, и сексу, и досугу, и образу жизни — все это было слишком тяжелой ношей для звезд. Невыносимое давление, которое испытывала Брижит Бардо, хотя внешне она и казалась совершенно беззаботной, тщательно проанализировано Луи Малем в фильме Vie privee («Очень частное дело»).

Фильм построен на событиях, близких к реальности. Мэрилин Монро стала последним соблазнительным образом, произведенным системой киностудий.

Ее смерть в августе 1962 года говорила о конце эпохи — она показала, что за глянцевым образом чудесной, богатой счастливой жизни звезд лежала трагедия. По мнению Эдгара Морена, «смерть означает конец звездной системы. Это естественная демифологизация, прорыв в дамбе, через который словно вода сочится правда: больше нет совершенных звезд, больше нет счастливого Олимпа». После смерти Мэрилин Монро звезд перестали воспринимать как идеал и даже как очень счастливых людей.

Тем не менее многие по-прежнему мечтали прославиться, и это желание по-разному поощрялось. Место, которое в межвоенные годы занимала в прессе дебютантка из высшего света, теперь досталось королеве красоты. Объединение людей с помощью средств массовой информации и эгалитаризм эпохи привели к тому, что механизмы поиска и отбора кандидатов на роль знаменитости стали более прозрачными и открытыми. Конкурсы красоты существовали уже с начала XX века, но в 1950-1960-е годы они стали массовым зрелищем и большим бизнесом. Когда-то их придумали для того, чтобы разрекламировать курортные места и тем самым продлить сезон, но из пляжного развлечения они быстро стали гламурным развлечением, которое готовил полк администраторов, хореографов, визажистов, консультантов, спонсоров, журналистов и менеджеров теле- и радиокомпаний.