forex trading logo

Похожие новости

Главная История К счастью, есть и такие картины
К счастью, есть и такие картины
17.03.2015 15:51

a-smurfs-352И среди них может быть в первую очередь надо назвать — «Обвиняются в убийстве» («Молдовафилм», 1969, сценарий П. Аграновича, режиссер Б. Волчек).

И снова с неизбежностью встает разговор о жанре. Эта-то картина уж совсем не детектив, ни один из критиков, писавших о ней, о таком термине и не вспомнил. «Разберемся», — как любил говорить старшина Сережкин.

Рассказ о суде над четверкой великовозрастных юнцов, которые убили под пьяную лавочку прекрасного чистого паренька, убили ни за что, — одно из серьезнейших произведений на так называемую молодежную тему, произведение открыто публицистическое, взывающее к совести каждого. Стоп! Стоп! Во-первых, ссылка на серьезность- это не аргумент, мы уже договорились, что детектив может, должен быть серьезным. И чисто формальные требования «имеют место». Например, расследование есть? Есть. Хотя фильм начинается с того, что виновные уже арестованы и их судят за доказанную вину, суду важно установить, кто нанес завершающий смертельный удар бутылкой. Правда, надо заметить, что для нашего зрительского суда над этой четверкой этот , факт уже никакой роли не играет. Хотя фильм построен и не по традиционной схеме — с этим незачем спорить, — элементы детектива в нем наличествуют. Но, может быть, они только мешают, может быть, без них фильм стал бы еще серьезнее? Разберемся...

Истоки грустных явлений, исследованных в картине, были впервые для кино замечены и проанализированы в фильме режиссера М. Осепьяна и сценариста Е. Григорьева «Три дня Виктора Чернышева» (1968 г.). Фильм вызвал лестную оценку специалистов — и действительно, это граждански-страстное и мастерски выполненное произведение. Но, к сожалению, он не вызвал никакого энтузиазма среди зрителей, в первую очередь среди сверстников заглавного героя. Их отпугнула форма: открытая обессюжетенность, отсутствие внешней занимательности, стремление заставить зрителя погрузиться без всяких «смягчающих обстоятельств» в душевные хляби неприкаянных пятнадцатилетних.

Бывают «трудные» картины, авторы которых заведомо не рассчитывают на массовую аудиторию, но тут не тот случай. Что бы ни говорить по данному поводу — можно сожалеть, можно негодовать,— факт есть факт: отпугнула. И тем самым смысл создания картины в значительной мере утратился, ведь не кинематографистам и не критикам она, прежде всего предназначалась. А вот «Обвиняются в убийстве» смотрели, не благодаря ли «элементам» детектива? Не благодаря ли тому, что сюжет фильма достаточно напряжен? Что ж, давайте выбирать.